Презентация на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (Работа в группах на уроках биологии)"

Презентация: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (Работа в группах на уроках биологии)
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (Работа в группах на уроках биологии)" по Биологии. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (Работа в группах на уроках биологии)
    Слайд 1

    Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов-фгосы

  • Слайд 2

    Необходимость нового подхода к обучению

    Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным

  • Слайд 3

    Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

  • Слайд 4

    УУД

    Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные

  • Слайд 5

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

  • Слайд 6

    УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Виды коммуникативных действий:

  • Слайд 7

    Развитие коммуникативной деятельности

    Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников. Включение в проектную деятельность Включение в дискуссии

  • Слайд 8

    Работа в группах как средство повышения эффективности обучения на уроках биологии

  • Слайд 9

    Организация групповой деятельности на различных видах уроков.

    Метод - Проектов Модульное обучение (работа в парах) Метод – кейсов ТОГИС Деловая игра ИКТ и другие Использование различных приёмов, методов и педагогических технологий Урок Соревнование (Закрепление, обобщение) зачёт дискуссия консультации Усвоение нового материала практикум семинар «деловая и ролевая игра»

  • Слайд 10

    В чем преимущества группового(парного) метода обучения

    Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

  • Слайд 11

    Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;

  • Слайд 12

    Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

  • Слайд 13

    растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;

  • Слайд 14

    Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

  • Слайд 15

    При сформированностикоммуникативных УУД выпускники

    приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

  • Слайд 16

    Рекомендации по формированию коммуникативных УУД

    Научите школьника высказывать свои мысли. Не бойтесь « не стандартных уроков» Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала. При групповой работе или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы. Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять. Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.

  • Слайд 17

    Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем- то в след,  Дорога не запомнится.  Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке