Содержание
-
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов-фгосы
-
Необходимость нового подхода к обучению
Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным
-
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
УУД
Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
-
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Виды коммуникативных действий:
-
Развитие коммуникативной деятельности
Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников. Включение в проектную деятельность Включение в дискуссии
-
Работа в группах как средство повышения эффективности обучения на уроках биологии
-
Организация групповой деятельности на различных видах уроков.
Метод - Проектов Модульное обучение (работа в парах) Метод – кейсов ТОГИС Деловая игра ИКТ и другие Использование различных приёмов, методов и педагогических технологий Урок Соревнование (Закрепление, обобщение) зачёт дискуссия консультации Усвоение нового материала практикум семинар «деловая и ролевая игра»
-
В чем преимущества группового(парного) метода обучения
Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
-
Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
-
Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
-
растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
-
Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
-
При сформированностикоммуникативных УУД выпускники
приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.
-
Рекомендации по формированию коммуникативных УУД
Научите школьника высказывать свои мысли. Не бойтесь « не стандартных уроков» Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала. При групповой работе или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы. Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять. Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.
-
Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем- то в след, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.