Содержание
-
Урок-практикум.Лабораторная работа №1 «Особенности строения растительной и животной клетки»
-
Цель урока:
1. Расширить знания о строении эукариотической клетки растений и животных
2. Уметь называть органоиды клетки и их функции.
3. Уметь выявлять особенности растительной клетки по сравнению с животной клеткой.
4. Уметь делать выводы о морфологических особенностях, о единстве строения и происхождении клеток.
-
Цель лабораторной работы:
- Углубить знания о разнообразии клеток, их морфологических особенностях.
- Убедиться в принципиальном единстве их строения.
Оборудование: микроскопы, лупы, раздаточные подносы с набором предметных и покровных стекол, препаровальные иглы, скальпели, пинцеты, пипетки, два пузырька со слабым раствором йода и с раствором синих чернил, фильтровальная бумага, пузырек с чистой водой и сосуд для промывания стекол.
-
Ход работы
I вариант.
Приготовление препарата кожицы лука.
- Из чешуйки лука вырежьте небольшой квадратик, снимите пинцетом часть эпидермиса и положите в каплю окрашенной воды на предметное стекло.
- Расправьте препарат иглой и накройте покровным стеклом, удалите избыток воды фильтровальной бумагой.
- Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением. Зарисуйте клетки кожицы лука.
Ответьте на вопросы:
- Какие клеточные структуры вы наблюдали?
- Каковы особенности строения клеток кожицы лука?
-
I вариант.
- Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов.
- Рассмотрите готовые микропрепараты простейших организмов: амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории-туфельки.
Составьте таблицу и сделайте вывод:
-
II вариант
Приготовление препарата среза клубня картофеля.
- Со среза картофеля соскоблите препаровальной иглой немного мякоти.
- Поместите ее на предметное стекло в каплю воды, окрашенную слабым раствором йода. Удалите избыток воды фильтровальной бумагой и накройте покровным стеклом.
- Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым увеличением.
- Найдите зерна запасного крахмала и зарисуйте их.
- Ответьте на вопрос: Каково значение клеточных включений в жизни организма?
-
- Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов животных тканей:
- Рассмотрите готовые микропрепараты эпителиальной, костной и мышечной ткани.
Заполните таблицу и сделайте вывод:
-
Сделайте общий вывод:
- Многоклеточные организмы состоят из различных типов клеток.
- Выполнение специализированных функций происходит благодаря усиленному развитию отдельных клеточных структур.
- В отдельных типах клеток ясно выражена взаимосвязь строения и функций.
- Все клетки имеют единство в строении, общее происхождение.
-
Домашнее задание.
Подготовиться к уроку-зачету по теме «Клетка».
-
Рефлексия.
Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий средний высокий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.