Содержание
-
Память
-
Понятие памяти
Память – это психический познавательный процесс, состоящий из четырех процессов: запоминания, хранения, забывания, воспроизведения.
-
Память Генетическая Приобретенная двигательная эмоциональная образная абстрактно-теоретическая тактильная вкусовая зрительная слуховая обонятельная
-
Процесс памяти - запоминание Виды запоминания Логическое (осмысленное)Механическое человек устанавливает логические связи между элементами материала Произвольное запоминании при данном виде необходима цель. Непроизвольное запоминание возникает без цели.
-
Условия, которые способствуют непроизвольному запоминанию: Яркость материала Эмоциональность Активная переработка материала Интерес к материалу
-
Процесс памяти - хранение
В зависимости от длительности хранения информации, память м.б.: Эйдетическая (фотографическая) – информация хранится всего доли секунд. Оперативная – информация хранится до завершения определенной операции (длится от нескольких секунд до минуты). Кратковременная – информация хранится минуты, часы, а иногда и дни. Долговременная – информация хранится (дни, недели, годы, десятилетие).
-
Закономерности хранения
По мере хранения происходит сглаживание яркости образа и четкости определения. Происходит систематизация информации (разрозненный материал, классифицируется и хранится в разных ячейках памяти). Для повышения эффективности хранения информации могут быть использованы рациональные приемы запоминания.
-
Процесс забывания
Закономерности забывания: 1. Забывается скорее новое, чем давно известное старое 2. Реминисценция
-
Процесс памяти -воспроизведение
Виды воспроизведения Произвольное Непроизвольное Человек ставит перед Какие-то образы, собой цель информация всплы- что-то вспомнить вает сами по себе
-
Выделяют три уровня воспроизведения:
1. Припоминание, характеризуется тем, что человек ответить самостоятельно на поставленный вопрос не может, опираясь на схемы, рисунки, ответ не выстраивает, и только отвечая на наводящие вопросы может воспроизвести информацию.
-
2. Узнавание – характеризуется тем, что человек ответить самостоятельно на поставленный вопрос не может, но видя опору в виде рисунка, чертежа, выстраивает ответ. 3. Собственное воспроизведение – человек самостоятельно может ответить на поставленный ему вопрос.
-
Рациональные приемы запоминания:
1. Установление логических связей внутри информации. 2. Эффект Зейгарник – лучше запоминается недосказанная или прерванная мысль. 3. Составление плана, конспекта. 4. Эмоциональная окраска материала. 5. Объединение различных образов в одной картине. 6. Объединение информации в одно предложение или стихотворение. 7.Установление ассоциаций между новой и старой информации.
-
Виды ассоциаций
- по контрасту (по противоположностям) – связывают два противоположных явления. - смысловые ассоциации – в них связываются два явления, которые постоянно связаны: часть и целое, род и вид, причина и следствие.
-
- по сходству связывают два явления имеющие сходные черты, при упоминании об одном из них вспоминается другое. - по смежности, объединяют два явления, связанные по времени или в пространстве.
-
Мнемические особенности личности
Процесс запоминания и забывания М з/п и м з/б М з/п и б з/б Б з/п и б з/б Б з/п и м з/б
-
Показатели памяти
1. Объем (количество запомненных объектов) 7 +/- 2 объекта 2. Точность памяти (способность без искажения воспроизвести запомненный материал). 3.Прочность памяти (способность длительное время хранить информацию). 4. Ясность памяти – способность отличать вновь запомненный материал от ранее запомненного. 5. Мобилизационная готовность памяти (способность в нужный момент вспомнить нужную информацию).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.