Содержание
-
Формирование экологической культуры у детей в условиях ДОУ
Автор:Осенникова Ирина Анатольевна Г.Тамбов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЖУРАВЛИК»
-
Актуальность
Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, и чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растёт интерес к ней. Поддерживая и развивая этот интерес, можно воспитать очень многие положительные качества личности.
-
ПроблемаНезнание детьми правил поведения в природе неспособность предусмотреть последствия своих действий приводят к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы
-
Цель
формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
-
Задачи
Формировать у детей понятия «живая», «неживая» природа, учить устанавливать причинно-следственные взаимосвязи между объектами и субъектами живой и неживой природы; формировать представления о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах; воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, понимание его неповторимости и красоты; развивать у воспитанников навыки бережного отношения к природе.
-
Новизнаподбор программно-методического обеспечения изучения опыта педагогов-новаторов создание эколого-развивающей среды составление перспективно-тематического плана
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этаппредполагает первоначальное обследование детей, которое направлено на выявление актуального уровня представлений детей, умений, отношений. Основнойэтаппредполагает формирование экологических представлений и промежуточную диагностику. Обобщающийэтап мониторинг
-
Планируемые образовательные результаты
Осознанно правильное отношение детей к природе Сформированные знания об экологических объектах и их проблемах
-
Результативность проекта
Представление ребенка о живой и неживой природе Практическая деятельность в природе
-
Практическая значимость проекта
Реализация данного проекта позволит повысить качественный уровень познавательного развития дошкольников. Проект перспективен в дальнейшей работе с дошкольниками путем глубокой интеграции со всеми специалистами и более широкого вовлечения родителей воспитанников
-
Перспектива
приобретается новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника; повышается профессиональное мастерство; повышается экологическая культура; пополняется развивающая среда в группе; повышается мастерство и организация активных форм сотрудничества с семьей
-
Информационные источники
Дыбина О. В. «Неизвестное рядом»-М., «Творческий центр», 2005 г. В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду (Текст)/А. К. Бондаренко. — М.,1991. Васильев Ю. Р. Занимательное природоведение (Текст) /Ю. Р. Васильев. — М.,1997. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой (Текст)/ С. А. Веретенникова. — М.,1980. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями (Текст)/ В. А. Дрязгунова. — М.,1981.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.