Содержание
-
Проект «Дары осени»Старшая группа № 9 «Забава»МАДОУ № 113 «Капитошка»
Выполнила: Недорезова Валентина Игоревна
-
Цель:
Расширить представление детей об овощах, ягодах, грибах. Воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
-
Задачи:
-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе; -расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; -развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстрации и картин художников; -развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; -расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; -воспитывать бережное отношение к природе.
-
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
-
Вид проекта:познавательно-изобразительныйРеализация проекта: сентябрь 2019Продолжительность проекта: среднесрочный – 1 месяцУчастники проекта: воспитатель и дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
-
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, родителями; разработка конспектов НОД; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; сбор природного материала; оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
-
Реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растёт», «Игры с листьями». Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное несъедобное» Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве». Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка». Игры-драматизации: «Репка», «Пых».
-
Коммуникативная деятельность: Отгадывание загадок по теме. Разговор с детьми об осенних явлениях. Рассказывание на тему «Золотая осень». Составление рассказа «Дары осени». Заучивание стихотворений об осени. Познавательная деятельность: Непрерывная образовательная деятельность: «И осень не кончается!» «По грибы» 2. Беседы: «Безопасность на огороде» «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Витамины в корзинке» «Как выращивают хлеб» 3. опыты: «Тяжелые и легкие овощи» рассматривание картин: Времена года ( на огороде; в поле осенью), 4. рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах.
-
Музыкально – художественная деятельность: Музыкальная игра: «Дары осени» Исполнение песен: «Золотая песенка», «В гости к осени». Флэш-моб: «Осенний танец» Квест : « Осенние забавы» Продуктивная деятельность: Рисование «Белый гриб» Лепка «Грибочки» Конструирование из бумаги «Тыква». Рисование «Зайкина Морковка» Чтение художественной литературы: Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э.Мошковская «Чужая морковка» Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы. И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н.сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь».
-
Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала); Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; Ярмарка «Дары осени»; Организация выставок детских работ; Выезд в этнографический музей на квест «Осенние забавы»
-
Результаты проектной деятельности: В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.