Презентация на тему "Системной-деятельный подход при изучении биологии в 5-6 классах"

Презентация: Системной-деятельный подход при изучении биологии в 5-6 классах
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системной-деятельный подход при изучении биологии в 5-6 классах" по Биологии. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системной-деятельный подход при изучении биологии в 5-6 классах
    Слайд 1

    Системно - деятельностный подход при изучении биологии в 5-6 классах

    Учитель биологии ГБОУ СОШ №311 с углубленным изучением физики Тетерева И.В.

  • Слайд 2

    «Ученик и учитель – некое единство, сложное и полное противоречий, в котором обе стороны друг другу что-то дают. Бывает, ученик дарит учителю радость»

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Приоритетной целью школьного образования становится:  развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; проектировать пути ее реализации; контролировать и оценивать свои достижения.  

  • Слайд 5

    Достижению данных целей в большей мере будет способствовать осуществление системно-деятельностного подхода, то есть основной педагогической задачей является: организация условий, инициирующих детскоедействие. Образовательное учреждение и каждый педагог должны сформулировать для себя ответы на три главных вопроса: 1 – ЧЕМУ УЧИТЬ? 2 – РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? 3 – КАК УЧИТЬ?

  • Слайд 6

    Основной технологией, которая должна способствовать освоению планируемых результатов, является системно-деятельностная,  основными принципами которой являются: Принцип деятельности   Принцип непрерывности Принцип целостности   Принцип психологической комфортности   Принцип вариативности Принцип творчества Принцип минимакса  

  • Слайд 7

    Типология уроков в дидактической системе деятельностногометода

    Урок «открытия» нового знания. Урок рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Урок развивающего контроля

  • Слайд 8

    Основные этапы урока «Открытия нового знания» при системно-деятельностном подходе.

       Организационный момент Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

  • Слайд 9

    II Актуализация знаний Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

  • Слайд 10

    III Проблемное объяснение нового знания Зафиксировать  причину затруднения. Сформулировать и согласовать цели урока. Организовать уточнение и согласование темы урока. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. Соотнесение нового знания с правилом в учебнике  Организовать фиксацию преодоления затруднения.

  • Слайд 11

    IV Первичное закрепление во внешней речи       Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах.

  • Слайд 12

    V Самостоятельная работа с самопроверкой Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать самопроверку самостоятельной работы. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

  • Слайд 13

    VI  Включение нового знания в систему знаний и повторение Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

  • Слайд 14

    VII  Итог урока Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке