Содержание
-
Системно - деятельностный подход при изучении биологии в 5-6 классах
Учитель биологии ГБОУ СОШ №311 с углубленным изучением физики Тетерева И.В.
-
«Ученик и учитель – некое единство, сложное и полное противоречий, в котором обе стороны друг другу что-то дают. Бывает, ученик дарит учителю радость»
-
-
Приоритетной целью школьного образования становится: развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; проектировать пути ее реализации; контролировать и оценивать свои достижения.
-
Достижению данных целей в большей мере будет способствовать осуществление системно-деятельностного подхода, то есть основной педагогической задачей является: организация условий, инициирующих детскоедействие. Образовательное учреждение и каждый педагог должны сформулировать для себя ответы на три главных вопроса: 1 – ЧЕМУ УЧИТЬ? 2 – РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? 3 – КАК УЧИТЬ?
-
Основной технологией, которая должна способствовать освоению планируемых результатов, является системно-деятельностная, основными принципами которой являются: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип минимакса
-
Типология уроков в дидактической системе деятельностногометода
Урок «открытия» нового знания. Урок рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Урок развивающего контроля
-
Основные этапы урока «Открытия нового знания» при системно-деятельностном подходе.
Организационный момент Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
-
II Актуализация знаний Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
-
III Проблемное объяснение нового знания Зафиксировать причину затруднения. Сформулировать и согласовать цели урока. Организовать уточнение и согласование темы урока. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. Соотнесение нового знания с правилом в учебнике Организовать фиксацию преодоления затруднения.
-
IV Первичное закрепление во внешней речи Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах.
-
V Самостоятельная работа с самопроверкой Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать самопроверку самостоятельной работы. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.
-
VI Включение нового знания в систему знаний и повторение Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
-
VII Итог урока Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.