Содержание
-
Высшая нервная деятельность
-
Высшая нервная деятельность (ВНД)
Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде.Материальная основа ВНД:
- кора больших полушарий
- подкорковые ядра
- образования промежуточного мозга
-
Поведение
Поведение — целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.
-
Сеченов И.М., 1829-1905 гг.
- Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы
- «Рефлексы головного мозга» 1863 г.
-
Сеченов утверждал
Что рефлексы головного мозга включают три звена:
- Возбуждение в органах чувств
- Процессы возбуждения и торможения в мозгу
- Движения и действия человека, т.е. поведение
-
Павлов И.П., 1849-1936 гг.
- Основоположник физиологии поведения
- Создал учение о безусловных и условных рефлексах
-
Виды рефлексов
-
Психика
- Это свойство высоко организованной материи мозга
- Это субъективное отражение объективного мира
- Отражение действительности в мозге
-
Рассудочная деятельность
- Способность животных и человека улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях
- Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы
- Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления
-
Психические познавательные процессы
- Ощущение
- Восприятие
- Внимание
- Память
- Мышление (речь)
- Воображение
-
Ощущение
Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.
-
Восприятие
- Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.
- В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия представлен весь предмет.
-
Внимание
- Это «ворота», через которые проходит вся информация
- Это сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального
-
Изучение свойств внимания
Контрольные вопросы позволяют выявить искренность ответов.
-
Память
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.
-
Виды памяти (по продолжительности сохранения материала)
- КратковременнаяОчень краткое сохранение материала (в первые секунды после восприятия)
- ДолговременнаяДлительное сохранение материала после многократного сохранения и воспроизведения
-
Виды памяти (по характеру целей запоминания)
Непроизвольная:
- Отсутствует специальная цель что-либо запомнить
- Формируется основная часть жизненного опыта
Произвольная:
- Присутствует специальная цель что-либо запомнить
- Формируются профессиональные и другие специальные знания
-
Мышление
- Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речи
- Понятие – это общее и существенное в различных предметах, явлениях и событиях
- Самое сложное в понятии – абстракция
- Абстрагирование - отказ от дополнительных и несущественных качеств предмета
-
Речь
- Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.
- Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.