Презентация на тему "Высшая нервная деятельность"

Презентация: Высшая нервная деятельность
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Высшая нервная деятельность" описывает различные процессы, протекающие в ЦНС человека и влияющие на его поведение (рефлексы), психическое развитие и изменения, рассудочную и познавательную деятельность (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

Краткое содержание

  • Поведение;
  • Сеченов И.М. и Павлов И.П.;
  • Виды рефлексов;
  • Психика;
  • Рассудочная деятельность;
  • Психические познавательные процессы.

Содержание

  • Презентация: Высшая нервная деятельность
    Слайд 1

    Высшая нервная деятельность

  • Слайд 2

    Высшая нервная деятельность (ВНД)

    Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде.Материальная основа ВНД:

    • кора больших полушарий
    • подкорковые ядра
    • образования промежуточного мозга
  • Слайд 3

    Поведение

    Поведение — целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.

  • Слайд 4

    Сеченов И.М., 1829-1905 гг.

    • Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы
    • «Рефлексы головного мозга» 1863 г.
  • Слайд 5

    Сеченов утверждал

    Что рефлексы головного мозга включают три звена:

    • Возбуждение в органах чувств
    • Процессы возбуждения и торможения в мозгу
    • Движения и действия человека, т.е. поведение
  • Слайд 6

    Павлов И.П., 1849-1936 гг.

    • Основоположник физиологии поведения
    • Создал учение о безусловных и условных рефлексах
  • Слайд 7

    Виды рефлексов

  • Слайд 8

    Психика

    • Это свойство высоко организованной материи мозга
    • Это субъективное отражение объективного мира
    • Отражение действительности в мозге
  • Слайд 9

    Рассудочная деятельность

    • Способность животных и человека улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях
    • Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы
    • Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления
  • Слайд 10

    Психические познавательные процессы

    • Ощущение
    • Восприятие
    • Внимание
    • Память
    • Мышление (речь)
    • Воображение
  • Слайд 11

    Ощущение

    Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.

  • Слайд 12

    Восприятие

    • Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.
    • В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия представлен весь предмет.
  • Слайд 13

    Внимание

    • Это «ворота», через которые проходит вся информация
    • Это сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального
  • Слайд 14

    Изучение свойств внимания

    Контрольные вопросы позволяют выявить искренность ответов.

  • Слайд 15

    Память

    Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.

  • Слайд 16

    Виды памяти (по продолжительности сохранения материала)

    • КратковременнаяОчень краткое сохранение материала (в первые секунды после восприятия)
    • ДолговременнаяДлительное сохранение материала после многократного сохранения и воспроизведения
  • Слайд 17

    Виды памяти (по характеру целей запоминания)

    Непроизвольная:

    • Отсутствует специальная цель что-либо запомнить
    • Формируется основная часть жизненного опыта

    Произвольная:

    • Присутствует специальная цель что-либо запомнить
    • Формируются профессиональные и другие специальные знания
  • Слайд 18

    Мышление

    • Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речи
    • Понятие – это общее и существенное в различных предметах, явлениях и событиях
    • Самое сложное в понятии – абстракция
    • Абстрагирование - отказ от дополнительных и несущественных качеств предмета
  • Слайд 19

    Речь

    • Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.
    • Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке