Содержание
-
.
Выполнила: учитель физкультуры Лунева Е.А. Паспортизация состояния здоровья и физического развития учеников.
-
Важнейшим подходом в решении проблем физического воспитания являются паспортизация состояния здоровья и физического развития учеников и гласное обсуждение ее данных на всех уровнях.
-
Одним из принципиальных направлений в оптимизации физического воспитания является просветительская работа среди педагогов всех профилей и родителей.
-
Учителя и родители могли бы включиться в решение названных проблем в таких конкретных формах, как: реализовать программу здоровья на уровне школ, классов и семьи; создать силами педагогов и родителей школьный и классный «штабы» здоровья, принимать активное участие в их работе; помочь школе в строительстве простейших спортплощадок и оснащении их спортивным оборудованием; участвовать в педсоветах школы и классных собраниях по вопросам обсуждения итогов паспортизации состояния здоровья и физического развития детей;
-
Паспорт здоровья
-
Данные паспортизации состояния здоровья и физического развития учащихся могут стать основой для разработки соответствующих тренировочных программ, как для отдельных учащихся, так и для классов в целом.
-
В школьной практике нужен такой документ, который: - был бы понятен и доступен учителю, ученику, его родителям; - концентрировал бы в себе основные показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности; - позволял бы анализировать динамику здоровья и двигательной сферы школьника на протяжении всего его обучения.
-
Разработанный нами «Паспорт здоровья и физического развития учащегося» может стать основой для создания саморегулирующейся системы управления и контроля за состоянием здоровья и физического развития учащихся, важным рычагом оптимизации системы физического воспитания школьников, а в конечном итоге физической реабилитации ученика.
-
Содержанием паспорта являются показатели физического развития, двигательных способностей, а так же ряд параметров, характеризующих состояние здоровья.
-
Методические аспекты его внедрения заключаются в следующем: - паспорта здоровья вкладываются в личное дело ребенка; - показатели физического развития определяются врачом, медсестрой или учителем физической культуры; показатели физической подготовленности – учителем физической культуры; они регистрируются дважды в год (в сентябре и в мае) и заносятся в паспорт; - показатели медицинского профиля (острота зрения, мед.группа, хронические заболевания) вносятся врачом или медсестрой так же дважды в год.
-
Паспорт станет показателем содержания физического воспитания детей, улучшением профилактических мероприятий в школе, позволит объективно и реально оценивать и управлять состоянием здоровья детей. Позволит родителям увидеть своего ребенка в сравнении с другими детьми, может стать результатом практического воплощения детей гласности и соревновательности в системе физического воспитания.
-
Паспорт позволяет в динамике отследить от класса к классу развитие двигательной сферы ребенка, его здоровья. Он отражает работу учителя физической культуры и врача, родителей и всего педагогического коллектива на основе конкретных данных.
-
Паспорт позволяет ученику увидеть себя со стороны и сравнить со сверстниками, он будет служить стимулом повышения своих результатов, самостоятельной работы над собой, формирование привычек и склонностей к систематическим занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни.
-
Итак, паспортизация состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей – это один из подходов к созданию саморегулирующейся системы физического воспитания в детских школьных учреждениях. А создание такой системы – один из важнейших факторов физической реабилитации детей с ограниченными возможностями в здоровье как составной части их социальной реабилитации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.