Содержание
-
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Институт развития образования Республики Татарстан»Структурное подразделение
Формирование мотивации в соблюдении Правил дорожного движениямладшими школьниками Автор: Шатунова Е.Ю., учитель начальных классов, МБОУ “Школа №113, г. Казани
-
Актуальность проекта
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Содержание проекта направлено на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
-
Проблема проекта
Отсутствие системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся младших школьников.
-
Условия для реализации проектапо изучению правил дорожного движения с младшими школьниками Мультимедийная техника. Интерактивная доска (изучение теории, ситуационных заданий) Разметка улицы (внутренний дворик в школе) Разметка улицы (рекреация школы) Стенды по дорожным знакам (комплекты плакатов) Аудиокурсы: “ПДД для малышей. Как вести себя на улице”. “Лунтик учит правила”.“Нескучные уроки: ПДД для детей”.“ПДД для малышей: Маленький автомобильчик ищет друзей”.“Правила дорожного движения для детей”. Проекты детей “Схема безопасного маршрута от дома до школы” Методические разработки внеклассных мероприятий по изучению правил дорожного движения. Нормативно-правовое обеспечение проекта Концепция модернизации российского образования до 2010 года. Закон РФ от 10.12.2007 “О безопасности дорожного движения”. Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ. Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 г.г.”. Региональная целевая программа по изучению правил дорожного движения в 2008 – 2012 г.г. “Дорога – Дети – Жизнь”.
-
Цель проекта
Внедрение комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся младших школьников, направленный на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
-
Задачи проекта
- создать информационное и программно- методическое обеспечение; - разработать систему работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся младших школьников
-
Ожидаемые результаты проекта
- сформированность у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; - сформированность практических навыков в урочной и внеурочной деятельности по ПДД; - обеспеченность учебными пособиями и оборудованием, специальными сооружениями; - улучшение методического обеспечения по вопросам ПДД работников образовательных учреждений .
-
Сроки разработки и реализации проекта
В течение 4-х лет начального общего образования ( 1 – 4 класс )
-
Механизм реализации проекта
1 этап - выстраивание системы работы по профилактике ДДТП с учащимися 2 этап - активизация работы с детьми и родителями; - создание системы научно-методического обеспечения деятельности по профилактике детского травматизма 3 этап - оборудование в образовательном пространстве учебно-транспортной площадки для профилактике ДТТ.
-
Практическая часть проекта
В рамках проекта разработан курс для учителей 1 классов «Я и дорога» , который включает включает в себя: - тематические занятия; - практические занятия; - викторины; - внеклассные мероприятия; - экскурсии; - конкурсы поделок и рисунков; - игры
-
Календарно-тематическое планирование занятий курса «Я и дорога»
Задачи: Знакомство с историей правил дорожного движения. Развитие дорожной грамотности детей. Совершенствование навыков ориентирования на дороге. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
-
Тематическое занятие «Внимание! Дорога!»
Цель: сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: 1)повторитьправила движения пешеходов по улице и дороге; 2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; 3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
-
Внеклассное мероприятие «Азбука дорожных наук»
Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие,информационно-указательные), предназначенные для пешеходов и водителей.
-
Викторина «Угадай, какой знак»
Цели: Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах. Обобщитьумения и навыки детей по основным правилам дорожного движения. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах. Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
-
Заключение
К концу года первоклассник получит возможность приобрести знания: - об истории возникновения ПДД; - о дорожных знаках; - о сигналах светофора; - о видах транспорта; - о причинах ДТП; - о правилах движения на велосипеде; - о правилах движения на дороге. научится: - ориентироваться в дорожных ситуациях; - оценивать свое поведение на дорогах; - объяснить товарищу правила поведения на дороге.
-
Список использованной литературы
«Безопасность на улицах и дорогах» 1,2,3 классы А.М.Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина Дети и дорожное движение (пособие для учителя) К.В.Агадюнова Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. О.Морозов, В.Фаляхова Материалы газеты «Добрая дорога детства» Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина 1995 «Советы дядя Степы» 3-4 класс, Р.П.Бабина Энциклопедия «Все обо всем» Энциклопедия «Что? Где? Когда?» http://de.3dn.ru/publ/79-1-0-108 http://www.openclass.ru/lessons/118185 http://irina78-msk.narod.ru/vneklassnaya_rabota/klassnii_chas_v_1_klasse_po_pdd/ http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=2.1275032801448900
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.