Презентация на тему "Использование игровых технологий в работе по развитию у детей двигательной активности"

Презентация: Использование игровых технологий в работе по развитию у детей двигательной активности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование игровых технологий в работе по развитию у детей двигательной активности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий в работе по развитию у детей двигательной активности
    Слайд 1

    Игровые технологии в системе физического воспитания в доу в соответствии с фгос.

    Презентация Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 159» Фомина н.г.

  • Слайд 2

    актуальность

    Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

  • Слайд 3

    Отличие игровой технологии от игры

    В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

  • Слайд 4

    Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям:

    - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи, - познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  • Слайд 5

    По виду деятельности игры делятся на:

    физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические.

  • Слайд 6

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

  • Слайд 7

    типология педагогических игр по характеру игровой методики

    . В дошкольной организации наиболее используемые: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем направлениям развития детей дошкольного возраста.

  • Слайд 8

    По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

    Функции игры: -  развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); -  коммуникативная - великолепное средство для общения; -  самореализация служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; -  игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; -  диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; раскрываются скрытые таланты; -  функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; -   межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития; - релаксационная функция - снижается излишнее напряжение; - компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает.

  • Слайд 9

    четыре главные черты игры:

      свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);   творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);    эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);    наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

  • Слайд 10

    В структуру игры как процесса входят:

    1. игровая задача 2. Игровые правила 3. Игровая деятельность 4. Результат Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

  • Слайд 11

    Выделяют три класса игр:

    Игры, возникающие по инициативе детей – самодеятельные и самостоятельные игры. Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, - народные игры

  • Слайд 12

    В условиях реализации ФГОС ДО все занятия, в том числе и физкультурные, должны начинаться с постановки проблемы. (джондью)

    Суть: любая решенная проблема – суть знания! Структура: Постановка проблемной ситуации (педагог) Представление вариантов решения проблемы (дети) Выбор рациональных вариантов решения Выбор одного наиболее объективного варианта решения Решение проблемы.

  • Слайд 13

    Игры - путешествия

    Игры – путешествия включают все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, оказывает определенное воздействие на ребенка, решает конкретные задачи программы. Игровой самомассаж Игропластика Креативная гимнастика Нестандартные упражнения Творческие игры

  • Слайд 14

    Игра – перевоплощение (технология)

    Эмоционально показываю как принять на себя образ (зацепить ребенка) Раскрываю самые характерные черты Маленький рассказ о себе: как называется мой домик, где нахожу еду, что особенно люблю делать 4. Игра-превращение Рассказываю почему осталась одна Мотивирую детей на интересную деятельность Сказочная формула «покружились-покружились и в мышат мы превратились» Выясняю насколько хорошо или плохо дети представили себя 5. Основная часть занятия 6. Выход из игры

  • Слайд 15

    Основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является использование игровой технологии. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе. Единственный язык, который легко даётся детям - это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке