Презентация на тему "Исследование в области укрепления и сохранения здоровья учащихся"

Презентация: Исследование в области укрепления и сохранения здоровья учащихся
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Исследование в области укрепления и сохранения здоровья учащихся" по физкультуре, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 2.73 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Исследование в области укрепления и сохранения здоровья учащихся
    Слайд 1

    Автор: Поваляева Людмила Викторовна Учитель физической культуры Исследование в области укрепления и сохранения здоровья учащихся Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6

  • Слайд 2

    I. Состояние здоровья учащихся

    Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

  • Слайд 3

    Внутришкольная комплексная программа

    Укрепление и сохранение здоровья школьников» - программа профилактики и укрепления здоровья планирование разработка проведение

  • Слайд 4

    Анализ ситуации и изучение нужд

    Оценка образа жизни детей школьного возраста Интересы и потребности учащихся Самооценка состояния здоровья школьников Какие темы о здоровье наиболее актуальны для школьников разных возрастных групп

  • Слайд 5

    Опросы:

    1. Физическая активность 2. Правильное питание 3. Здоровый образ жизни I.Какие темы о здоровье наиболее актуальны для школьников разных возрастных групп?

  • Слайд 6

    II. Будут ли востребованы программы по укреплению здоровья школьников? Считают необходима: - 60% школьников 5–11 классов - 92% родителей - 88% учителей

  • Слайд 7

    III. От кого учащиеся желают получать информацию об укреплении здоровья? От специалистов 2. От Родителей 3. От учителей

  • Слайд 8

    IV. Готовность к проведению программ по укреплению здоровья В 9-11 классах - наиболее высока 2. В 5-7 классах у школьников отсутствует мотивация на здоровый образ жизни

  • Слайд 9

    V. Проблемы безопасности школьников разных возрастных групп Старшеклассники не готовы соотнести определенные опасности (употребление наркотиков, алкоголя) непосредственно с собой 2. Родители оценивают высокую вероятность опасностей для школьников в целом, но для своего ребенка считают вероятность попасть в опасную ситуацию небольшой 3. Учителя наиболее критично оценивают вероятность попадания старшеклассников в различные опасные ситуации.

  • Слайд 10

    VI. Распространенность курения В 5–8 классах не курят 90% школьников В 9 – 11 классах - 65%, остальные курят с разной частотой и интенсивностью

  • Слайд 11

    VI. Употребление спиртных напитков - Алкогольные напитки пробовали старшеклассники — 71% - Только половина из них никогда не испытывала чувство опьянения - Каждый пятый испытывал чувство опьянения хоть однажды

  • Слайд 12

    Физическая активность

    Большинство детей имеют условия для занятий физической активностью во время уроков Около половины подростков считают, что есть возможность для занятий в секциях во внеурочное время Только 40% школьников действительно дополнительно занимаются спортом, из них только каждый третий занимается в спортивной секции или кружках

  • Слайд 13

    Тестирование по физической культуре

    Бег 30 метров Прыжок в длину с места Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Наклон вперёд из положения сидя на полу Бег 1000 метров (оценка по бальной системе)

  • Слайд 14

    Уровень физической подготовленности учащихся

    Диаграмма 1.Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности школьников за три года

  • Слайд 15

    Количество учащихся, систематически занимающихся спортом

    Диаграмма 2.Сравнительная характеристика количества детей, занимающихся спортом за три года.

  • Слайд 16

    Питание

    55,3 % детей не питаются в лицейской столовой Более половины опрошенных детей не удовлетворены питанием, которое им предлагается в столовой

  • Слайд 17

    Медицинские исследования

    Диаграмма 3.Сравнительная характеристика групп здоровья учащихся за три года

  • Слайд 18

    Анализ заболеваний учащихся

    Диаграмма 4.Сравнительная характеристика заболеваний учащихся за три года.

  • Слайд 19

    Роль стрессового фактора

    16% старшеклассников при опросе указали вероятность развития депрессии 12% — страх остаться в одиночестве 14% — «остаться не у дел» после школы

  • Слайд 20

    Артериальная гипертензия

    Официальные данные статистики здоровья свидетельствуют о низкой заболеваемости детей артериальной гипертонией (5,6%)

  • Слайд 21

    Вывод:

    За три последних года обучения в лицее: 1. Уменьшается количество детей, имеющих нарушение осанки на 6,7% 2. Проблемы со зрением практически не измены (разность составляет всего 0,3%) 3. Различные хронические заболевания имеют тенденцию к увеличению в два раза и составляют 11,1 % 4. Данные гипертонических заболеваний снизились на 0,3% 5. Показатель плоскостопия уменьшается на 4,2%

  • Слайд 22

    Примечание:

    1. Документы статистической отчетности 2. Медицинские карты 3. Результаты профилактических осмотров 4. Данные о пропусках занятий по болезни другие показатели статистики Источниками получения информации служат:

  • Слайд 23

    II. Обзор программы, направленной на укрепление и сохранение здоровья учащихся Цель программы: Укрепление здоровья детей и подростков (7–17 лет) 2. Профилактика заболеваний

  • Слайд 24

    Приоритетные направления

    Профилактика вредных привычек(курение, алкоголь, наркотики) Здоровое питание Физическое воспитание Репродуктивное здоровье

  • Слайд 25

    Первостепенное значение

    1. Социальная и физическая среда 2. Образовательное пространство 3. Поле развития практических навыков здорового образа жизни

  • Слайд 26

    Программы и подпрограммы

    Курс обучения здоровому образу жизни, разработанный в рамках программы пропаганды здорового образа жизни Подпрограмма «Обучение жизненным навыкам» Программа для начальных классов «Педагогика здоровья»

  • Слайд 27

    Проект «О тебе» Проект «Репродуктивное здоровье подростков» Проект «Сексуальное и репродуктивное здоровье и права подростков» Проект «Здоровая и дружественная школа»

  • Слайд 28

    III. Особенности программыукрепления здоровьяшкольников

  • Слайд 29

    Образовательное пространство

    Комплексный подход 2. Необходимость непосредственного участия в образовательном процессе специалистов (медиков, психологов, учителей физкультуры, ОБЖ, пр.) 3. Организованное участие родительской общественности 4. Социально-психологические различия детей разных образовательных ступеней

  • Слайд 30

    Основные направления работы:

    1. Самостоятельная проектно-исследовательская деятельность детей 2. Практика интегрированных предметов 3. Разработка и внедрение учебно-методических материалов 4. Теоретические разработки, методические пособия, сборники задач, программы, нормативные документы и пр. 5. Создание информационного пространства для детей и их семей 6. Формирование системы изменения педагогического профессионализма и повышения квалификации

  • Слайд 31

    Результаты работы:

    Анализ существующей практики и нужд в области укрепления здоровья, прав и социальной защиты детей по единой методике Создание координационного совета (представители администрации лицея, учителя физического воспитания, ОБЖ, представителиздравоохранения, представителиродительского комитета) Внедрение в практику различных проектов и модулей программы в лицее Создан единый информационный центр по обработке данных Подготовлен отчет об исследовании поведенческих факторов риска у школьников Разработаны и напечатаны методические материалы по профилактике наркомании, курения, а также по сексуальному воспитанию для учащихся педагогов и родителей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке