Содержание
-
Автор: Поваляева Людмила Викторовна Учитель физической культуры Исследование в области укрепления и сохранения здоровья учащихся Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6
-
I. Состояние здоровья учащихся
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
-
Внутришкольная комплексная программа
Укрепление и сохранение здоровья школьников» - программа профилактики и укрепления здоровья планирование разработка проведение
-
Анализ ситуации и изучение нужд
Оценка образа жизни детей школьного возраста Интересы и потребности учащихся Самооценка состояния здоровья школьников Какие темы о здоровье наиболее актуальны для школьников разных возрастных групп
-
Опросы:
1. Физическая активность 2. Правильное питание 3. Здоровый образ жизни I.Какие темы о здоровье наиболее актуальны для школьников разных возрастных групп?
-
II. Будут ли востребованы программы по укреплению здоровья школьников? Считают необходима: - 60% школьников 5–11 классов - 92% родителей - 88% учителей
-
III. От кого учащиеся желают получать информацию об укреплении здоровья? От специалистов 2. От Родителей 3. От учителей
-
IV. Готовность к проведению программ по укреплению здоровья В 9-11 классах - наиболее высока 2. В 5-7 классах у школьников отсутствует мотивация на здоровый образ жизни
-
V. Проблемы безопасности школьников разных возрастных групп Старшеклассники не готовы соотнести определенные опасности (употребление наркотиков, алкоголя) непосредственно с собой 2. Родители оценивают высокую вероятность опасностей для школьников в целом, но для своего ребенка считают вероятность попасть в опасную ситуацию небольшой 3. Учителя наиболее критично оценивают вероятность попадания старшеклассников в различные опасные ситуации.
-
VI. Распространенность курения В 5–8 классах не курят 90% школьников В 9 – 11 классах - 65%, остальные курят с разной частотой и интенсивностью
-
VI. Употребление спиртных напитков - Алкогольные напитки пробовали старшеклассники — 71% - Только половина из них никогда не испытывала чувство опьянения - Каждый пятый испытывал чувство опьянения хоть однажды
-
Физическая активность
Большинство детей имеют условия для занятий физической активностью во время уроков Около половины подростков считают, что есть возможность для занятий в секциях во внеурочное время Только 40% школьников действительно дополнительно занимаются спортом, из них только каждый третий занимается в спортивной секции или кружках
-
Тестирование по физической культуре
Бег 30 метров Прыжок в длину с места Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Наклон вперёд из положения сидя на полу Бег 1000 метров (оценка по бальной системе)
-
Уровень физической подготовленности учащихся
Диаграмма 1.Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности школьников за три года
-
Количество учащихся, систематически занимающихся спортом
Диаграмма 2.Сравнительная характеристика количества детей, занимающихся спортом за три года.
-
Питание
55,3 % детей не питаются в лицейской столовой Более половины опрошенных детей не удовлетворены питанием, которое им предлагается в столовой
-
Медицинские исследования
Диаграмма 3.Сравнительная характеристика групп здоровья учащихся за три года
-
Анализ заболеваний учащихся
Диаграмма 4.Сравнительная характеристика заболеваний учащихся за три года.
-
Роль стрессового фактора
16% старшеклассников при опросе указали вероятность развития депрессии 12% — страх остаться в одиночестве 14% — «остаться не у дел» после школы
-
Артериальная гипертензия
Официальные данные статистики здоровья свидетельствуют о низкой заболеваемости детей артериальной гипертонией (5,6%)
-
Вывод:
За три последних года обучения в лицее: 1. Уменьшается количество детей, имеющих нарушение осанки на 6,7% 2. Проблемы со зрением практически не измены (разность составляет всего 0,3%) 3. Различные хронические заболевания имеют тенденцию к увеличению в два раза и составляют 11,1 % 4. Данные гипертонических заболеваний снизились на 0,3% 5. Показатель плоскостопия уменьшается на 4,2%
-
Примечание:
1. Документы статистической отчетности 2. Медицинские карты 3. Результаты профилактических осмотров 4. Данные о пропусках занятий по болезни другие показатели статистики Источниками получения информации служат:
-
II. Обзор программы, направленной на укрепление и сохранение здоровья учащихся Цель программы: Укрепление здоровья детей и подростков (7–17 лет) 2. Профилактика заболеваний
-
Приоритетные направления
Профилактика вредных привычек(курение, алкоголь, наркотики) Здоровое питание Физическое воспитание Репродуктивное здоровье
-
Первостепенное значение
1. Социальная и физическая среда 2. Образовательное пространство 3. Поле развития практических навыков здорового образа жизни
-
Программы и подпрограммы
Курс обучения здоровому образу жизни, разработанный в рамках программы пропаганды здорового образа жизни Подпрограмма «Обучение жизненным навыкам» Программа для начальных классов «Педагогика здоровья»
-
Проект «О тебе» Проект «Репродуктивное здоровье подростков» Проект «Сексуальное и репродуктивное здоровье и права подростков» Проект «Здоровая и дружественная школа»
-
III. Особенности программыукрепления здоровьяшкольников
-
Образовательное пространство
Комплексный подход 2. Необходимость непосредственного участия в образовательном процессе специалистов (медиков, психологов, учителей физкультуры, ОБЖ, пр.) 3. Организованное участие родительской общественности 4. Социально-психологические различия детей разных образовательных ступеней
-
Основные направления работы:
1. Самостоятельная проектно-исследовательская деятельность детей 2. Практика интегрированных предметов 3. Разработка и внедрение учебно-методических материалов 4. Теоретические разработки, методические пособия, сборники задач, программы, нормативные документы и пр. 5. Создание информационного пространства для детей и их семей 6. Формирование системы изменения педагогического профессионализма и повышения квалификации
-
Результаты работы:
Анализ существующей практики и нужд в области укрепления здоровья, прав и социальной защиты детей по единой методике Создание координационного совета (представители администрации лицея, учителя физического воспитания, ОБЖ, представителиздравоохранения, представителиродительского комитета) Внедрение в практику различных проектов и модулей программы в лицее Создан единый информационный центр по обработке данных Подготовлен отчет об исследовании поведенческих факторов риска у школьников Разработаны и напечатаны методические материалы по профилактике наркомании, курения, а также по сексуальному воспитанию для учащихся педагогов и родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.