Содержание
-
Проект по здоровьесбережениюв старшей группе« Ключик к здоровью»
Выполнили: Даньшина Ю. А. Заянчуковская Т. М.
-
Актуальность проекта.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье; Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
-
П
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: среднесрочный. Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
-
Участникипроекта Педагоги осуществляютпедагогическоепросвещениеродителейпопроблеме; -организуютдеятельностьдетей и родителей. Родители участвуютв совместнойдеятельности, делятсяопытом с другими. Старшая медсестра оказываетпомощь в организацииоздоровительныхпроцедурдетям, консультируютродителей. Дети участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической.
-
Цель проекта: показать значимость здорового образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.
-
Задачи проекта: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры. Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
-
Методы и формы работы
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые. Формы работы: чтение художественной литературы; игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные; беседы; просмотр презентации; рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»; заучивание речёвок ,пословиц, поговорок, считалок; праздник, развлечение; утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физ. минутки; экскурсии; уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета, информационная копила «Народная мудрость гласит» и т.д).
-
Этапы реализации проекта: 1 этап Подготовительный -составление плана деятельности; -сотрудничество с родителями; -подбор литературных произведений для детей; - изучение методической литературы; - подготовка цикла бесед о здоровье, спорте. 2 этап Основной Для успешной реализации задач проекта необходимо: Оздоровительные мероприятия ( ежедневно): - утренняя гимнастика; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - гимнастика – побудка; - подвижные и спортивные игры; - пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм; - прогулки; физ. минутки. 3 этап Итоговый - праздник «Школа молодого бойца» с участием родителей. -презентация по проекту «Ключик к здоровью».
-
Ожидаемые результаты: организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе; снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.); активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
-
-
-
-
Здоровый образ жизни в детском саду
-
-
Беседы с детьми о здоровье
Таблетки растут на грядке Как организм человека перерабатывает пищу. Мои помощники. Полезные продукты. Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Играем в настольные игры
-
Консультации для родителей
-
Результаты реализации проекта
Формирование правил ЗОЖ и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих; Повышение уровня информационно-коммуникационной культуры дошкольников; Развитие положительных эмоций и умения чувствовать свой организм; Совершенствование профилактических и культурно-гигиенических навыков; Формирование потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений.
-
Литература
Е.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». В.П. Спирина «Природные факторы в воспитании дошкольников». Р.В. Тонкова-Ямпольская «Ради здоровья детей». В.А. Доскин «Растем здоровыми!». С.А. Левина «Физкультминутки». С.Г. Файнберг «Почему ребенок стал нервным». Р.С. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». В.В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду». Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье». Энциклопедия для детей «Тело человека». Демонстрационный материал: «Чувства и эмоции», «Предметы гигиены», «Части .тела», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» Информационно-деловое оснащение: «Олимпийские игры. Прошлое и настоящее». Иллюстрации о спорте, портреты известных спортсменов..
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.