Содержание
-
«Комнатные цветы»
-
После недавнего переезда и формирования подготовительной группы, живой уголок находился в плачевном состоянии. В связи с этим, было принято решение посадить комнатные растения и «грядки» на подоконнике. Так же, ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Актуальность проблемы:
-
Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по - разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной - чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни.2. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы.3. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.
Цель: Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.
-
Ожидаемый результат: в группе должен появиться «живой» уголок из комнатных растений. Дети должны научиться ухаживать за растениями, пересаживать растения, сажать семена;наблюдать за происходящими изменениями; знать названия.Средства реализации проекта: познавательные занятия, чтение художественной и познавательной литературы, дидактическая игра, художественно – творческая деятельность, экспериментирование, наблюдения, трудовая деятельность.
Участники проекта: дети подготовительной группы «АБВГДейка», воспитатели, родители. Сроки проведения: ноябрь 2017г.
-
1 этап-предварительный: мониторинг знаний детей, подготовка материала.2 этап –основной: Познавательная деятельность:1. Как помочь растению.2. Значения растений.4. Способы размножения комнатных цветов. Художественно – творческая деятельность: 1. Аппликация «Какие разные фиалки». 2. Лепка «Цветущий кактус».3. Рисование «Цветок на моем окошке» Наблюдение за комнатными растениями:- имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства: разновидности фиалки, бегонии, герани;- имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, …
-
Трудовая деятельность: посадка, уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, мытьё, рыхление почвы, подкормка растений, пересадка растений). Практическая работа: проращивание семян, корней у отростков. Экспериментирование: «Как вода поступает к листьям», «Избыток воды вреден», «Нужен ли растениям свет». Дидактические игры: 1.«Семена», 2.«Угадай по описанию». 3.«Закончи предложение». 4.«Четвертый лишний» 5. «Я знаю пять названий» Сюжетно – ролевая игра «Магазин комнатных цветов».
-
Чтение художественной и познавательной литературы: Л. В. Скребцова «Сказки комнатных растений». Стихи и загадки о комнатных растениях.Создание и просмотр презентаций : «Комнатные цветы на нашем окошке в группе». Комнатные растения . Уход за комнатными растениями.Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к разведению растений для группы. 2. Сбор с детьми информации о комнатных растениях в библиотеке и сети интернет.3 этап-заключительный: 1. Выставка творческих детских работ. 2. Альбом «Комнатные цветы».3. Паспорт растений.4. Презентация проекта.
-
Подготовка почвы и отростков растений.
-
Посадка растения в горшок.
-
Детям нравится весь процесс, особенно полив растений.
-
Уход за растениями, посаженными ранее.
-
«Грядки» на подоконнике. Эксперимент «Лук» (посадили лук подготовленный и неподготовленный). У какого лука зелень вырастет быстрее?
-
Лепка «Цветущий кактус» Рисование «Цветок на подоконнике»
-
Альбом «Комнатные цветы» «Паспорт растений»
-
Начало работы есть. Результат увидим позже.
-
Составитель: Степанова С.В. воспитатель подготовительной группы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.