Содержание
-
ПРОЕКТ «Красивая спинка. »
-
Паспорт проекта. Название: «Здоровая спинка. » Руководитель проекта: воспитатель Тип проекта: информационный, групповой. Продолжительность: 1 месяц Возраст: дети старшей группы 5-6 лет. Участники: воспитанники старшей группы, педагог, родители воспитанников.
-
Актуальность. Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятиях, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течении всей жизни.
-
Цель: Формирование у детей навыков правильной осанки и походки.
-
Задачи Дать детям основные представления о строении и функциях тела; Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья; Систематически закреплять навык правильной осанки у детей; Вовлечь родителей в работу по формированию правильной осанки. Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки.
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Дети знают и выполняют специальные упражнения для красивой осанки. Владеют информацией о здоровье в соответствии с возрастом и понимают значение здоровья в жизни каждого человека. ТОЧКА РОСТА: Привитие навыка правильной осанки у детей. Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Модель трех вопросов по проекту «Красивая спинка» Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
-
НОД Самомассаж Игры Воздушные ванны Прогулки. Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика Формы реализации проекта: Работа с родителями.
-
1. Физическое развитие. *НОД Физическая культура. *Утренняя гимнастика. *Упражнения для осанки. *Релаксация. *Массаж спины друг другу. *Самомассаж. *Закаливающие и оздоровительные мероприятия. *Прогулка. *Спортивные развлечения. *Стойка у стены.
-
2.Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Собери из частей». «Полезно - вредно». «Угадай, что я делаю». Словесные игры: «Третий лишний». «Назови ласково». «Я знаю пять названий….». Сюжетно – ролевые: «Фитнес - клуб». «Детский сад - семья». «Кабинет здоровья». Пальчиковые игры: «Засолка капусты». Подвижные игры: «Два Мороза». «Кто первый». «Добеги до флажка». «Совушка». «Ловишки». Речь с движением: «Мы делили апельсин». «Дружат в нашей группе». Физкультминутки: «Мишка вылез из берлоги».
-
3. Познавательное развитие. РОД. Тема: «Со спортом дружить – здоровым быть. Я и мое тело». Тема: «Что такое осанка. Секреты скелета». Занятие по ОБЖ «Осанка». *Рассматривание альбома о спорте *Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». *Рассматривание энциклопедии – раздел «Мое тело».
-
4. Речевое развитие *Разучивание стихотворения «На зарядку» А.Кузнецова. *Загадываниезагадок на тему: «Я и мое тело». *Чтение К.И. Чуковского «Айболит». *Пословицы и поговорки о здоровье. *Повторить правила по сохранению осанки. *Беседа с детьми: - Кто делает дома зарядку? Какие упражнения делают? Для чего нужна зарядка? Что такое витамины? Для чего они нужны человеку? - Какие витамины вы знаете?
-
5. Художественно – эстетическое развитие. * Рисование. Тема: «Со спортом дружить – здоровым быть». * Аппликация. Тема: «Медали для победителей». * Лепка. Тема: «Дети на зарядке». *Свободное рисование по данной теме.
-
6.Работа с родителями. * *Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни». * Консультация: «Как выработать правильную осанку у дошкольников». * Индивидуальные беседы с родителями. * Памятка: «Правила по сохранению осанки». * Материалы по ОБЖ в уголке для родителей. *Родительское собрание: «Как вырастить наших детей здоровыми, сильными и красивыми».
-
Методическое обеспечение: Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М., «Творческий центр», 2006. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, М.:2012. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Ярославль «Академия развития», 2005. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. М., «Просвещение», 2003.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.