Содержание
-
МДОУ детский сад № 56 г. Ярославль Мотивация здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии. Выполнила: инструктор по физкультуре Петрова Н.А.
-
Здоровье
Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.
-
Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов Физкультурно-оздоровительные Виды здоровьесберегающих технологий. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Медико-профилактические Здоровье сберегающие технологии Валеологическое просвещение родителей
-
Мероприятия в области физкультурно-оздоровительной технологии в нашем саду
Беседы по валеологии Утренняя гимнастика Физкультурные занятия в зале и на улице Подвижные и спортивные игры Прогулки Занятия в бассейне Процедуры закаливания (в летнее время водные процедуры) Лечебный массаж Индивидуальные занятия с детьми с НОДА Занятия на лыжах Ритмическая хореография Сенсорная комната психологической разгрузки Физкультминутки Йога, занятия на фитболах ритмическая хореография,
-
Валеологическое просвещение родителей
Формы работы с родителями: Выступления на родительских собраниях Дни открытых дверей с возможностью просмотра занятий, знакомством с организацией питания, различных форм физкультурно-оздоровительной работы Открытые занятия Проведение совместных мероприятий (физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, развлечений) Привлечение родителей к подготовке и сдаче норм комплексы ГТО Проведение индивидуальных консультаций и анкетирования родителей Видео занятия, фотоотчёты Создание библиотеки для родителей в кабинете методиста Организация выставок рисунков, фотографий, работ отражающих тему ЗОЖ Выпуск газеты детского сада Информация в интернет ресурсах (ВК, сайт детского сада, родительские чаты) Телефон доверия
-
МОТИВАЦИЯ
в переводе с латинского «двигать»— побуждение к действию Цели: Формирование полезных привычек Формирование валеологических навыков Формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Мотивационные задачи: Формировать мотивацию к получению знаний о ЗОЖ и их применение в личной практике самого ребенка Развивать социальное партнерство и свободное общение с родителями в целях решения вопросов оздоровления детей Создать пространственно-развивающую среду в формировании представлений о здоровом образе жизни
-
Возрастных особенностях познавательной деятельности детей Вариативности методов и форм обучения Оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок Использование наглядности и различных форм представления информации Создание эмоционально благополучной атмосферы на занятиях Здоровьесберегающие технологии обучения основаны на:
-
Валеологическое образование Формирование необходимых гигиенических навыков Научить использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма Формирование безопасного поведения на занятиях Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, своим вещам, соблюдение правил гигиены Направления по формированию ЗОЖ на занятиях плаванием
-
Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений
Развитие представлений о строении собственного тела, знаний о назначении частей тела и органов
-
Создание положительной эмоциональной среды
Главный принцип Не навреди! Применение принципа доступности и индивидуальности
-
Системное чередование нагрузок и отдыха
Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью Умения определять свои состояния и ощущения По необходимости сообщать о них взрослому и просить помощи Динамические упражнения Принцип непрерывности здоровье сберегающего процесса Полоса препятствий Применение принципа системного чередования нагрузок и отдыха, а так же, Сознательности и активности.
-
Игры и игровые упражненияПрименение принципа систематичности и последовательности и принципа всестороннего и гармонического развития личности Применяются для совершенствования элементов плавания и повышения эмоционального фона занятия.
лодочка, винт, поплавок, звезда, медуза и подобные, помогающие ребёнку лечь на воду.
-
Мониторинг состояния физической подготовленности
-
Сравнительный анализ мониторинга
. Мониторинг по плаванию на 2021 – 2022 уч. год по детскому саду. (1 тест -5баллов) осень - 13 чел весна - 10 чел
-
Занятия с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата и детьми инвалидами.
Задачи реабилитационной деятельности Повышать реабилитационный потенциал ребёнка через коррекцию физического развития. Развивать физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка Формировать двигательные умения и навыки Способствовать улучшению гибкости и подвижности суставов Укрепление и увеличение подвижности связочного аппарата, мышц спины, тазобедренного, голеностопного и коленного суставов Задачи здоровьесбережения: Повышение валеологических знаний Адаптация ребёнка к физической деятельности и нагрузке Увеличение физической подготовленности Развитие элементарных навыков самообслуживания Развитие элементарных гигиенических навыков Повышение положительного эмоционального восприятия водной среды Закаливание
-
Ожидаемые результаты
Снижение уровня заболеваемости детей Повышение физического развития детей Повышение уровня знаний и представлений детей о здоровом образе жизни Усовершенствование предметно-пространственной развивающей среды (приобретение нового инвентаря и учебных пособий, игрушек) Пополнение «банка идей» (рекомендации, консультации, памятки, буклеты, презентация для педагогов и родителей, воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий) Повышение заинтересованности родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности
-
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно», – академик Н.М. Амосов. Здоровья всем детям!
-
УСПЕХОВ В РАБОТЕ ВАМ КОЛЛЕГИ!
-
Используемая литература
1. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 . 2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009 . 3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008. 4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 5. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 6.Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008 . 7. Интернет ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.