Презентация на тему "Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования"

Презентация: Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования
    Слайд 1

    Консультация для педагогов ДОУпо теме: «Музыкально - валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»

    Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ №21 Макарова Людмила Сергеевна

  • Слайд 2

    Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения).

  • Слайд 3

    Известные древнегреческий мыслитель Сократ считал, что люди, которые познают себя, делают много доброго и получают численные положительные результаты. Жители Древнего Рима часто поздравляли друг друга словом «Вале!» - «Будь здоровым!».

  • Слайд 4

    В дошкольном учреждении валеология является интегрированной системой знаний

    «Окружающий мир» (или «Мир человека») «Музыка и здоровье» «Изобразительное искусство и здоровье» «Математика и здоровье» «Природа» «Физкультура и здоровье»

  • Слайд 5

    Одна из составляющих единого здоровье сберегающего пространства ДОУ

    Система музыкально - валеологической работы, которая включает в себя не только вопросы физического, но и духовного здоровья

  • Слайд 6

    «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду»

    Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность

  • Слайд 7

    оздоровительная функция музыки

    Позволяет оптимизировать эмоциональное состояние Развивает коммуникативные и творческие возможности ребенка Повышает самооценку на основе самоактуализации Способствует открытому выражению эмоций Развивает эстетические чувства.

  • Слайд 8

    Цели музыкально - валеологического воспитания в ДОУ

    Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей; формирование привычек к здоровому образу жизни.

  • Слайд 9

    Образовательные задачи

    Формировать начала музыкальной культуры. Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Совершенствовать практическое употребление речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

  • Слайд 10

    Воспитательные задачи

    Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов. Воспитывать и развивать детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; содавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

  • Слайд 11

    Оздоровительные задачи

    Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

  • Слайд 12

    Доступность – система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. Результативность – снижение показателей заболевания верхних дыхательных путей у детей; повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы у детей.

  • Слайд 13

    Принципы музыкально – валеологического воспитания

    Принцип научности. Принцип реалистичности и доступности. Принцип занимательности: все интересно, всем весело. Принцип «Не навреди». Принцип гуманизма. Принцип альтруизма. Принцип меры: для здоровья хорошо то, что в меру.

  • Слайд 14

    направления музыкально - валеологической работы

    В образовательном процессе дошкольного учреждения – непосредственно образовательная деятельность, музыкально-физкультурные досуги и развлечения. В процессе взаимодействия ДОУ с семьей (совместные оздоровительные мероприятия; консультации; семинары-практикумы). В процессе взаимодействия ДОУ со школой (совместные тематические праздники и досуги).

  • Слайд 15

    Содержание музыкально-валеологической работы в ДОУ.

    Основой музыкально-валеологической работы в ДОУ является формирование у дошкольников культуры здоровья, компонентами которой являются: эмоциональный, личностный, интеллектуальный, коммуникативный, физический (Т. С. Казакова).

  • Слайд 16

    Взаимодействие с семьей по воспитанию здорового ребенка проходит в несколько этапов (Е. А. Терпугова)

    Знакомство с семьей, ее изучение (вид семьи, социальное благополучие, психологический климат), составление карты социального статуса семьи. Определение направлений взаимодействия с родителями, составление социального паспорта семей. Круглогодичное оказание непосредственной помощи и поддержки семьям.

  • Слайд 17

    Приемы, способствующие формирования навыков здорового образа жизни

    Валеологические. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Оздоровительные и фонопедические упражнения. Игровой массаж. Пальчиковые игры. Речевые игры. Ритмодекларация. Музыкотерапия.

  • Слайд 18

    обязательные условия обеспечивающие успех воспитания здорового ребенка в детском саду

    Готовность ДОУ и педагогов к осуществлению музыкально - валеологического образования дошкольников. Личностно ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе освоения основ здорового образа жизни. Наличием материальной базы для успешной музыкально-валеологической работы, в том числе и соответствующих гигиеническим требованиям помещений. Активным участиям родителей в воспитательном процессе. Заинтересованность начальной школы в сохранении здоровья будущих первоклассников.

  • Слайд 19

    Духовное здоровье детей, их эмоциональное состояние неотделимо от здоровья физического.

    Еще в Древнем Риме были известны слова «В здоровом теле – здоровый дух». Здоровый малыш – это радость, благополучие не только семьи, но и всего общества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке