Содержание
-
Консультация для педагогов ДОУпо теме: «Музыкально - валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ №21 Макарова Людмила Сергеевна
-
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения).
-
Известные древнегреческий мыслитель Сократ считал, что люди, которые познают себя, делают много доброго и получают численные положительные результаты. Жители Древнего Рима часто поздравляли друг друга словом «Вале!» - «Будь здоровым!».
-
В дошкольном учреждении валеология является интегрированной системой знаний
«Окружающий мир» (или «Мир человека») «Музыка и здоровье» «Изобразительное искусство и здоровье» «Математика и здоровье» «Природа» «Физкультура и здоровье»
-
Одна из составляющих единого здоровье сберегающего пространства ДОУ
Система музыкально - валеологической работы, которая включает в себя не только вопросы физического, но и духовного здоровья
-
«Теории и методике музыкального воспитания в детском саду»
Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность
-
оздоровительная функция музыки
Позволяет оптимизировать эмоциональное состояние Развивает коммуникативные и творческие возможности ребенка Повышает самооценку на основе самоактуализации Способствует открытому выражению эмоций Развивает эстетические чувства.
-
Цели музыкально - валеологического воспитания в ДОУ
Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей; формирование привычек к здоровому образу жизни.
-
Образовательные задачи
Формировать начала музыкальной культуры. Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Совершенствовать практическое употребление речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
-
Воспитательные задачи
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов. Воспитывать и развивать детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; содавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
-
Оздоровительные задачи
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
-
Доступность – система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. Результативность – снижение показателей заболевания верхних дыхательных путей у детей; повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы у детей.
-
Принципы музыкально – валеологического воспитания
Принцип научности. Принцип реалистичности и доступности. Принцип занимательности: все интересно, всем весело. Принцип «Не навреди». Принцип гуманизма. Принцип альтруизма. Принцип меры: для здоровья хорошо то, что в меру.
-
направления музыкально - валеологической работы
В образовательном процессе дошкольного учреждения – непосредственно образовательная деятельность, музыкально-физкультурные досуги и развлечения. В процессе взаимодействия ДОУ с семьей (совместные оздоровительные мероприятия; консультации; семинары-практикумы). В процессе взаимодействия ДОУ со школой (совместные тематические праздники и досуги).
-
Содержание музыкально-валеологической работы в ДОУ.
Основой музыкально-валеологической работы в ДОУ является формирование у дошкольников культуры здоровья, компонентами которой являются: эмоциональный, личностный, интеллектуальный, коммуникативный, физический (Т. С. Казакова).
-
Взаимодействие с семьей по воспитанию здорового ребенка проходит в несколько этапов (Е. А. Терпугова)
Знакомство с семьей, ее изучение (вид семьи, социальное благополучие, психологический климат), составление карты социального статуса семьи. Определение направлений взаимодействия с родителями, составление социального паспорта семей. Круглогодичное оказание непосредственной помощи и поддержки семьям.
-
Приемы, способствующие формирования навыков здорового образа жизни
Валеологические. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Оздоровительные и фонопедические упражнения. Игровой массаж. Пальчиковые игры. Речевые игры. Ритмодекларация. Музыкотерапия.
-
обязательные условия обеспечивающие успех воспитания здорового ребенка в детском саду
Готовность ДОУ и педагогов к осуществлению музыкально - валеологического образования дошкольников. Личностно ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе освоения основ здорового образа жизни. Наличием материальной базы для успешной музыкально-валеологической работы, в том числе и соответствующих гигиеническим требованиям помещений. Активным участиям родителей в воспитательном процессе. Заинтересованность начальной школы в сохранении здоровья будущих первоклассников.
-
Духовное здоровье детей, их эмоциональное состояние неотделимо от здоровья физического.
Еще в Древнем Риме были известны слова «В здоровом теле – здоровый дух». Здоровый малыш – это радость, благополучие не только семьи, но и всего общества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.