Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» ПЕДСОВЕТ №2 «ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково – исследовательской деятельности» группа общеобразовательной направленности от 4 – 5 лет №9 Тема: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Салихова Альбина Масхутовна Оренбург 2023г
-
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям. Основная цель в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста − это дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях, особенностях поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, уметь применить эти знания в жизни.
-
Задачи в области формирования основ безопасного поведения: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях; формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.
-
Важно учитывать специальные условия для эффективного использования метода моделирования ситуации: отбор доступного детям содержания информации для усвоения знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге; применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения, при активной позиции ребенка; осознание педагогами и родителями необходимости совместной целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление при изменении характера взаимодействия с ребенком; организация развивающей среды, способствующей интеграции различных видов детской деятельности.
-
Основные направления работы по ОБЖ Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности Бережём своё здоровье Ребёнок и природа Ребёнок и улица Ребёнок и другие люди Ребёнок и гигиена Ребёнок дома
-
Безопасное поведение в природе Способствовать обогащению представлений детей об основных правилах безопасного поведения в природе; рассматривать вместе с детьми картинки с правилами и алгоритмами поведения в ситуациях, опасных для здоровья и жизни, которые могут произойти; создать игровые ситуации, в которых ребенок может закрепить опыт безопасного поведения в природе.
-
Безопасность на дорогах Игровые занятия позволяют сформировать у детей навык грамотного поведения на дороге, развивают представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций. Объясняя правила дорожного движения, рассказываем детям, для чего предназначены тротуар
-
Безопасность собственной жизнедеятельности Детям разъясняем об опасностях, которые могут подстерегать их на улице, такие как общение с незнакомыми людьми, и дома, когда ребенок остается один, такие как опасность открытых балконов и окон, экстремальные ситуации в быту, например возгорание и задымление, тренинги и ситуации. Инсценировка жизненных ситуаций при помощи героев настольного театра
-
Бережём своё здоровье Формирование навыков ЗОЖ, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков, желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
-
Мы за безопасное детство!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.