Содержание
-
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 4«Звездочка»
Свежий воздух малышам нужен и полезен! Очень весело гулять нам и никаких болезней!... ( Организация и проведение прогулки в первой младшей группе ) Воспитатели группы « Звездочка» : Николаева Татьяна Викторовна ГрицайВалерия Георгиевна
-
Актуальность.
Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомляемости, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки:- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;- оптимизировать двигательную активность детей;- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Структура прогулки. Важно соблюдать все этапы организации прогулки:- Наблюдение;- Трудовая деятельность;- Игровая деятельность;- Индивидуальная работа;- Самостоятельная деятельность детей.
-
Наблюдения
Наблюдения во время прогулки проводятся с целью ознакомления детей с животным и растительным миром и погодными явлениями. Наблюдение за птицами Наблюдение «за зимними деревьями» наблюдение «за снегом»
-
Трудовая деятельность
Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные, групповые поручения, коллективный труд.
-
Двигательная активность детей
Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. В план должны включать игры: малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Два Мороза”). В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.
-
Индивидуальная работа
Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. Индивидуальная работа: наблюдение «за снегом» Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность. Индивидуальная работа: рисунки на снегу. Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа: упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Цель: учить различать и называть транспорт, развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении.
-
Самостоятельная деятельность детей
Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Особое внимание обращается на наличие выносного материала: лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, клюшки, мешочки, мячи для метания, бросовый материал для игр со снегом.
-
Работа с родителями. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. “Подвижные игры всей семьёй”. Так же можно привлечь родителей к участию в зимних соревнованиях, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы». Собираемся гулять. Надо шубку одевать. Валенки на ножки, бегать по дорожке. Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички. Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять. Свежий воздух малышам нужен и полезен, Группой всей идем гулять – и никаких болезней! Помните, что прогулки в любое время года - всегда хороши, полезны для здоровья наших детей и нас самих!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.