Содержание
-
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе»
-
Актуальность
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга. Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении. На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.
-
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
-
Цель проекта:
Установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
-
Задачи
Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
-
1. Этап - диагностический
Цель: изучение семей воспитанников нашей группы. Задачи: Получить информацию о состоянии здоровья детей группы. Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления. Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей. Выявить положительный опыт семейного воспитания.
-
-
2. этап -мотивационный
Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Задачи: Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи. Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка. Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.
-
-
-
-
-
3. этап -основной
Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ. Задачи: Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни. Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению. Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей. Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.
-
-
-
-
-
4. этап –контрольно - оценочный
Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов. Задачи: Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей. Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями. Определить уровень заболеваемости детей.
-
Результаты проекта:
В результате реализации данного проекта создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизился уровень заболеваемости детей в группе. Изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья. Повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобрели знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители стали более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. А также педагогами приобретен опыт сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.