Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок»Отчет по реализации проекта «Здоровье в порядке»в средней группе №6 «Фиалки»
Выполнили Воспитатели: Карандашова С.И. Корхова В.М 2018 год
-
Актуальность проекта:
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, его успешности. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников - самые актуальные задачи в дошкольном образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья современных детей. Эта проблема коснулась и детей нашей группы. Анализ мониторинга показал высокий уровень простудных заболеваний. Основная работа по формированию здорового образа жизни ложится на родителей, а педагоги призваны помочь им в этом, только в этом случаи можно достичь положительных результатов. Формирование основ гигиенической культуры, развитие двигательной активности, правильное питание, создание доброжелательной обстановки, грамотная забота со стороны взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а это положительно повлияют на здоровье ребенка. На основании вышесказанного был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Здоровье в порядке».
-
Цель проекта:
Формирование основ осознанного отношения детей к своему здоровью.
-
Задачи проекта:
Формировать культурно-гигиенические навыки. Обогащать знания детей о полезных свойствах витаминов, продуктов питания. Расширять знания детей о влиянии физических упражнений и закаливания на здоровье человека. Ориентировать родителей на укрепление здоровья детей в семье Создавать благоприятно - эмоциональные условия в группе для реализации проекта. Создать предметно – пространственную среду в группе.
-
Основные педагогические принципы:
1.Принцип природосообразности: учет возрастных особенностей детей; учет индивидуального физического, психического развития детей 2. Систематичности и последовательности: подача нового материала основывается на предыдущем материале; 3.Доступности: усложнения материала происходит с учетом возрастных особенностей детей. 4.Наглядности: для восприятия правил здорового образа жизни. 5.Включенности: активная познавательная, игровая, поисковая деятельность детей. 6.Комфортности: для всех детей. 7.Активности: участие в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников всеми участниками образовательного процесса.
-
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный (12 месяцев) Участники проекта: дети, воспитатели, медицинский работник, администрация ДОУ, родители.
-
Условия реализации проекта:
1. Использование здоровьесберегающих технологий по всем разделам общеобразовательной программы ДОУ. 2.Наличиеразвивающей предметно-пространственной среды в группе, спортивном зале. 3.Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. 4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
-
Формы реализации проекта:
НОД по физическому развитию. Подвижные и спортивные игры. Физминутка. Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. Беседы. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Наглядная пропаганда и консультации, буклеты. Приобщение родителей к участию в массовых мероприятиях группы, ДОУ.
-
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы культурно-гигиенические навыки. Расширены знания детей о полезных свойствах витаминов, продуктов питания. Сформирована ежедневная привычка к выполнению физических упражнений и закаливающих процедур. Повышена компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома. Создана предметно-пространственная среда в группе. Снижена заболеваемость детей.
-
Для реализации проекта были разработаны этапы работы:
На подготовительном этапе: Изучили литературу «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет», «Двигательная активность детей в детском саду» М.А. Рунова; «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина и др. Провели анкетирование родителей с целью определение совместной и просветительской деятельности: педагоги– родители и родители –дети – педагоги; Совместно с родителями изготовили дорожки для предупреждения плоскостопия; Создали картотеки гимнастики после сна, артикуляционной и дыхательной гимнастики; Провели анализ мониторинга заболеваемости детей за 2016 – 2017 год.
-
Н основном этапе были определены мероприятия для решения поставленных задач: Утренняя гимнастика Подвижные игры
-
«Просыпалочка» –гимнастика после сна Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры
-
Сюжетные Дидактические игры Пальчиковые, словесные игры
-
Чтение художественно-познавательной литературы Заучивание стихов Беседы о ЗОЖ
-
Прогулки на свежем воздухе Совместные спортивно-развлекательные мероприятия
-
Консультации для родителей: «Витамины», «Дети и телевизор» , «Лето и безопасность» и др.
-
На заключительном этапе провели: ежемесячный мониторинг заболеваемости детей, который показал небольшой процент снижение заболеваемости на 1-2%. анкетирование родителей «Целесообразность используемых технологий». Проанализировав мнение родителей, приняли решение продолжать работать по укреплению здоровья детей в 2018-2019 году с внедрением в проект технологии «Сказкатерапия».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.