Содержание
-
ГБДОУ №42
2 группа раннего возраста
-
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Подготовила Хохлачева Р.А.
-
Актуальность
Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной. Дети стали чаще болеть.
-
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни.
-
Задачи:
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий с детьми 2 группы раннего возраста.
-
В нашей группе работа по здоровьесберегающим технологиям осуществляется комплексно, в течение всего дня:
Утренняя гимнастика - проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением.
-
Динамические паузы - проводятся во время занятий, 2 мин.
Пальчиковая гимнастика
-
Воспитание культурно – гигиенических навыков
-
Одной из самых действенных закаливающих процедур для детей нашей группы является прогулка.
-
Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию на улице.
-
Гимнастика после дневного сна (бодрящая гимнастика) - проводится ежедневно после дневного сна 5-8 мин.
-
«Босоножье» - ходьба босиком (стопотерапия) – нетрадиционный метод по сохранению и укреплению здоровья, профилактики плоскостопия.
-
В группе оборудован «Центр здоровья».
-
Работа с родителями.
Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Форма работы с семьей в нашей группе: Родительские собрания; Беседы с родителями; Консультации; Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Участие родителей в подготовке и проведении праздников; Работа с родительской общественностью группы.
-
Вывод:
Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей.
-
Список литературы:
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. Общая психология детей / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 2006. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозайка-синтез, 2014. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.