Содержание
-
Тема «Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников на музыкальных занятиях».
Музыкальный руководитель Кондаурова Валерия Михайловна
-
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач: Сохранению и укреплению здоровья детей; Развитию сенсорных и моторных функций; Формированию потребности в двигательной активности; Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; Приобретению навыка правильного дыхания; Развитию интеллектуальных функций ( мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве); Развитию эмоционально –волевой сферы и игровой деятельности; Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).
-
Основная форма музыкальной деятельности в ДОО –музыкальные занятия
Типовое Доминантное Тематическое, сюжетное Интегрированное Комплексное Музыкально-валеологическое Фронтальные Виды музыкальных занятий По подгруппам Индивидуальные Содержание музыкальных занятий
-
Схема проведения музыкальных и музыкально-валеологических занятий включающих в себя здоровьесберегающие технологии
Вводная ходьба (1мин.) Валеологическаяпесня-распевка с самомассажем(2мин.) Музыкально-ритмические движения, профилактика нарушения осанки(5мин.) Активное слушание музыки(3мин.) Дыхательная гимнастика(2мин.) Речевые и музыкальные игры, хороводы(4мин.) Пляски, танцевальное творчество(5мин.) Пение,песенное творчество(в качестве физ.минутки, пальчиковая игра(7мин.) Артикуляционная гимнастика(1мин.)
-
Виды музыкальной деятельности и здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Оздоровительные фонопедические упражнения Музыкотерапия (активная танцетерапия) Валеологические песни Музыкотерапия (пассивная) Пальчиковые игры Речевые игры Игровой массаж
-
Артикуляционная гимнастика.
При разучивании песен приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят некоторые звуки. Это говорит о недостаточном развитии мышц речевого аппарата. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем. Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях: Формирование артикуляции различных звуков; Закрепление артикуляционных укладов этих звуков в слогах, словах, фразах; Совершенствование подвижности и точности движений языка и губ (активизация движений кончика языка, выполнение дифференцированных движений кончиком языка отграничение движений языка и нижней челюсти); Увеличение объёма слуховой памяти и внимания; Выделение сильной доли в цепочке слогов; Развитие музыкальной памяти, запоминания текста песен; Совершенствование дикции; Развитие чувства ритма; Совершенствование пространственной ориентировки в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперёд-назад.
-
Речевые игры и ритмодекламации.
Позволяют детям овладеть выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, т.к. музыкальный слух развивается в тесной связи с речевым слухом. Общими для речи и музыки являются: темп, регистр, динамика, артикуляция, форма и ритм. Данные игры развивают у детей как музыкальные, так и творческие способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, ладовое чувство и чувство ритма). Использование речевых игр на музыкальных занятиях влияет на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности.
-
Гармонизация всех педагогов ДОО.
Музыкальные занятия с использованием разнообразных способов и приёмов оздоровления дошкольников эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе. Сохранение здоровья детей, создание соответствующих условий - важнейшая задача всего педагогического коллектива.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.