Содержание
-
Применение игровых технологий на уроках физической культуры и внеурочной деятельности
-
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить
А.М.Горький
-
игры
- сюжетные игры для малышей
- игры-эстафеты
- игры с прыжками
- кто сильней?
- игры на воде
- зимние игры
- игры-аттракционы
- игры народов мира
- игры на внимание
- баскетбол
- волейбол
- футбол
- лапта
- хоккей
- ручной мяч
- подвижные
- спортивные
-
К характерным признакам игровых технологий можно отнести:
- присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;
- непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков;
- проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;
- стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры или соревнования;
- применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.
-
Принципы организации и проведения игровых заданий
- соответствие приемлемых игровых форм и средств психофизическим особенностям учащихся;
- всеобщая доступность;
- эмоциональность игр и заданий;
- целостность и логическая последовательность игровых средств;
- комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект учащихся;
- ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий;
- взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность.
-
- Вводная часть:
подготовка организма учащихся к предстоящей работе (упражнения, проводимые в виде соревнования, выполняемые в парах с элементами силовых единоборств, упражнения скоростно-силового характера).
- Основная часть:
упражнения для закрепления двигательного навыка, эстафеты с элементами, изученными на уроке, мини-соревнования, соревнования по упрощенным правилам.
- Заключительная часть:
игровые задания для расслабления и успокоения организма (упражнения под музыкальное сопровождение – танцевальные шаги, игры на внимание, релаксация).
-
Модель взаимосвязи между преподавателем и учащимся при совершенствовании игровых действий
- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- УЧАЩИЕСЯ
- задание – ознакомление, показ, организация двигательных действий
- анализ с выявлением ошибок и путь их устранения
- восприятие задания и подготовка к его выполнению
- осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимся
- выполнение соревновательно-игрового задания
ОЦЕНКА
- неправильно
- правильно
- обращение за помощью
- совершенствование предыдущего или получение нового задания
-
Схема игровой деятельности
- этап подготовки
- этап проведения
- этап анализа
- анализ учебного материала и требования физической направленности учащихся
- выбор игр, игровых заданий в соответствии с задачами урока
- мотивирование игровых действий
- выбор вида и организации игровой деятельности
- система контроля
- формирование команд
- постановка целей и задач
- краткий инструктаж по технике безопасности
- индивидуальное и коллективное поощрение в ходе игры
- вывод по результатам игры и подведение итогов
- общий анализ игровой деятельности
- самооценка по проведению игр
- разработка рекомендаций по использованию игр
- корректировка сюжета, правил игры, параметров нагрузки
-
Схема распределения подвижных игр с учетом программного материала
-
-
-
-
-
-
-
Итоги работы :
- учащиеся научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне её;
- желание лучше проявить себя в игре мотивировало учащихся овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности;
- выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес;
- участие в игровых заданиях позволило развить физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;
- Принимать участие в различных соревнованиях и занимать призовые места;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.