Содержание
-
Проект:Тема: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи».
Авторы: Анисимова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка», г.Мичуринска Тамбовской обл. Мичуринск-наукоград 2015г Природой не управляют, а лишь подчиняются ей Ф. Бэкон
-
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный Характер контактов: открытый По количеству участников: групповой Участники: воспитатель, дети, родители Сроки реализации: 6 месяцев По характеру содержания: ребенок и природа
-
Актуальность Каждый человек во время отдыха стремится попасть на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы, велосипедные экскурсии. Тесное общение с природой имеет огромное значение не только для взрослых, но и, в первую очередь, для детей. Однако радостные моменты могут быть омрачены неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными животными. А происходит это из-за отсутствия необходимых знаний и неграмотного поведения в сложившихся обстоятельствах. О том, какие опасности могут подстерегать каждого из нас в природных условиях, как надо вести себя, чтобы избежать их, что делать для сохранения своей жизни, представлено в нашем проекте «Безопасная природа».
-
-
Основополагающий вопрос:
Формируя представления детей о правилах их безопасного поведения в природной среде при взаимодействии с семьей, способствуем ли мы воспитанию осознанного отношения ребенка к своей личной безопасности и пониманию родителями их ответственности за поведение ребенка в природе.
-
Проблемные вопросы
Какие формы образовательной деятельности обеспечат успешное усвоение детьми правил безопасного поведения в природе? Как приобщить родителей к участию в проекте и помочь им осознать возможности образовательного потенциала семьи по воспитанию у детей безопасного поведения в природной среде?
-
Гипотеза
Если процесс формирования у детей основ безопасного поведения в природе будет осуществляться во взаимодействии ДОУ и родителей через активное вовлечение их в экскурсии, мини-походы, то усвоение детьми правил безопасности в природной среде будет происходить в естественной обстановке, а родители смогут повысить уровень педагогической культуры, что, в свою очередь будет способствовать снижению риска возникновения несчастных случаев с детьми.
-
Цель проекта
формирование комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством совместной работы ДОУ с родителями детей
-
Противоречия
Между необходимостью формирования у детей основ их безопасного поведения в природе и недостаточным уровнем методического обеспечения образовательного процесса по данной проблеме. Между желанием воспитателя осуществлять образовательную деятельность в аспекте безопасного поведения детей в природе при активном использовании воспитательно-образовательного потенциала семей воспитанников и низким уровнем мотивации родителей к сотрудничеству.
-
Задачи
-формировать бережное и ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих через реализацию в воспитательно-образовательном процессе игровых и здоровьесберегающих технологий; -помочь детям освоить приемы распознавания ядовитых, съедобных и лекарственных растений и грибов, опасных и безвредных животных путем внедрения информационных технологий; научить детей выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации: -повысить компетентность родителей по теме проекта.
-
Принципы реализации проекта
Системности; Последовательности; Интеграции; Индивидуализации; Преемственности взаимодействия ДОУ и семьи; Гуманизации.
-
Этапы проекта
1 этап - организационно-подготовительный 2 этап –рефлексивно-диагностический 3 этап - практический 4 этап - заключительный
-
Содержание организационно-подготовительного этапа
. 1.Теоретическое обоснование проблемы и принятие решения реализации ее проектным методом. 2.Изучение педагогического опыта работы , интернет - ресурсов по теме проекта . 3. Ознакомление с опытом семейного воспитания в аспекте ЗОЖ и ОБЖ. 4. Определение форм взаимодействия с родителями. 5. Подборка дидактического материала, диагностического инструментария.
-
Содержание рефлексивно-диагностического этапа
. 1. Анализ уровня сформированности представлений детей об основах безопасности в природной среде 2. Определение степени заинтересованности родителей по участию в проекте и уровня их образовательной культуры в сфере ОБЖ
-
Содержание проекта
РАЗДЕЛЫ: Природа – наш общий дом; Мы на природе; Опасные явления природы; Безопасная природа
-
Раздел 1: Природа – наш общий дом
Тема: Царство Воды;
-
Тема: Горная страна;
-
-
Раздел 1: Природа – наш общий дом
Тема: Воздушное государство;
-
Тема: Королевство песков;
-
Раздел 3: Мы на природе
-
-
-
Раздел 4. Опасные явления природы
-
Раздел 5. Безопасная природа
-
-
Содержание заключительного этапа
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Определение перспективы развития опыта по теме проекта. Конкурсно-игровая программа для детей с участием родителей «Опасайся бед, пока их нет»
-
Результативность
У детей : сформированы знания по обеспечению их безопасности на основе ознакомления с правилами поведения в природной среде; развиты навыки осознанного отношения к своей безопасности; повысился уровень их экологической культуры. У родителей: возрос интерес к проблеме формирования у детей основ безопасного поведения; повысилась активность родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ. У воспитателей: Совершенствование педагогического мастерства по взаимодействию с родителями через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей (соответствии с ФГОС ДО)
-
Степень мотивации родителей по участию в проекте
-
Уровень достижений детей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.