Презентация на тему "Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи""

Презентация: Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"
    Слайд 1

    Проект:Тема: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи».

    Авторы: Анисимова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка», г.Мичуринска Тамбовской обл. Мичуринск-наукоград 2015г Природой не управляют, а лишь подчиняются ей Ф. Бэкон

  • Слайд 2

    Паспорт проекта

    Тип проекта: практико-ориентированный Характер контактов: открытый По количеству участников: групповой Участники: воспитатель, дети, родители Сроки реализации: 6 месяцев По характеру содержания: ребенок и природа

  • Слайд 3

    Актуальность Каждый человек во время отдыха стремится попасть на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы, велосипедные экскурсии. Тесное общение с природой имеет огромное значение не только для взрослых, но и, в первую очередь, для детей. Однако радостные моменты могут быть омрачены неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными животными. А происходит это из-за отсутствия необходимых знаний и неграмотного поведения в сложившихся обстоятельствах. О том, какие опасности могут подстерегать каждого из нас в природных условиях, как надо вести себя, чтобы избежать их, что делать для сохранения своей жизни, представлено в нашем проекте «Безопасная природа».

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Основополагающий вопрос:

    Формируя представления детей о правилах их безопасного поведения в природной среде при взаимодействии с семьей, способствуем ли мы воспитанию осознанного отношения ребенка к своей личной безопасности и пониманию родителями их ответственности за поведение ребенка в природе.

  • Слайд 6

    Проблемные вопросы

    Какие формы образовательной деятельности обеспечат успешное усвоение детьми правил безопасного поведения в природе? Как приобщить родителей к участию в проекте и помочь им осознать возможности образовательного потенциала семьи по воспитанию у детей безопасного поведения в природной среде?

  • Слайд 7

    Гипотеза

    Если процесс формирования у детей основ безопасного поведения в природе будет осуществляться во взаимодействии ДОУ и родителей через активное вовлечение их в экскурсии, мини-походы, то усвоение детьми правил безопасности в природной среде будет происходить в естественной обстановке, а родители смогут повысить уровень педагогической культуры, что, в свою очередь будет способствовать снижению риска возникновения несчастных случаев с детьми.

  • Слайд 8

    Цель проекта

    формирование комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством совместной работы ДОУ с родителями детей

  • Слайд 9

    Противоречия

    Между необходимостью формирования у детей основ их безопасного поведения в природе и недостаточным уровнем методического обеспечения образовательного процесса по данной проблеме. Между желанием воспитателя осуществлять образовательную деятельность в аспекте безопасного поведения детей в природе при активном использовании воспитательно-образовательного потенциала семей воспитанников и низким уровнем мотивации родителей к сотрудничеству.

  • Слайд 10

    Задачи

    -формировать бережное и ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих через реализацию в воспитательно-образовательном процессе игровых и здоровьесберегающих технологий; -помочь детям освоить приемы распознавания ядовитых, съедобных и лекарственных растений и грибов, опасных и безвредных животных путем внедрения информационных технологий; научить детей выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации: -повысить компетентность родителей по теме проекта.

  • Слайд 11

    Принципы реализации проекта

    Системности; Последовательности; Интеграции; Индивидуализации; Преемственности взаимодействия ДОУ и семьи; Гуманизации.

  • Слайд 12

    Этапы проекта

    1 этап - организационно-подготовительный 2 этап –рефлексивно-диагностический 3 этап - практический 4 этап - заключительный

  • Слайд 13

    Содержание организационно-подготовительного этапа

    . 1.Теоретическое обоснование проблемы и принятие решения реализации ее проектным методом. 2.Изучение педагогического опыта работы , интернет - ресурсов по теме проекта . 3. Ознакомление с опытом семейного воспитания в аспекте ЗОЖ и ОБЖ. 4. Определение форм взаимодействия с родителями. 5. Подборка дидактического материала, диагностического инструментария.

  • Слайд 14

    Содержание рефлексивно-диагностического этапа

    . 1. Анализ уровня сформированности представлений детей об основах безопасности в природной среде 2. Определение степени заинтересованности родителей по участию в проекте и уровня их образовательной культуры в сфере ОБЖ

  • Слайд 15

    Содержание проекта

    РАЗДЕЛЫ: Природа – наш общий дом; Мы на природе; Опасные явления природы; Безопасная природа

  • Слайд 16

    Раздел 1: Природа – наш общий дом

    Тема: Царство Воды;

  • Слайд 17

    Тема: Горная страна;

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Раздел 1: Природа – наш общий дом

    Тема: Воздушное государство;

  • Слайд 20

    Тема: Королевство песков;

  • Слайд 21

    Раздел 3: Мы на природе

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Раздел 4. Опасные явления природы

  • Слайд 25

    Раздел 5. Безопасная природа

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Содержание заключительного этапа

    Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Определение перспективы развития опыта по теме проекта. Конкурсно-игровая программа для детей с участием родителей «Опасайся бед, пока их нет»

  • Слайд 28

    Результативность

    У детей : сформированы знания по обеспечению их безопасности на основе ознакомления с правилами поведения в природной среде; развиты навыки осознанного отношения к своей безопасности; повысился уровень их экологической культуры. У родителей: возрос интерес к проблеме формирования у детей основ безопасного поведения; повысилась активность родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ. У воспитателей: Совершенствование педагогического мастерства по взаимодействию с родителями через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей (соответствии с ФГОС ДО)

  • Слайд 29

    Степень мотивации родителей по участию в проекте

  • Слайд 30

    Уровень достижений детей

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке