Содержание
-
Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью экологических игр и упражнений
ВЫПОЛНИЛА ПОПИКОВА Т. Ф. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ К.К. МБДОУ ”ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №176”
-
Актуальность
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства, поэтому экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
-
Цель
формирование с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
-
Задачи
развивать познавательный интерес к миру природы. направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. воспитывать экологическое сознание, нравственное на гуманное отношение к миру природы. формировать у детей экологические знания, культурное отношение к природе.
-
Формы и методы работы
Экологические занятия. Экологические экскурсии. Экологические кружки. Экологические конкурсы. Клуб исследователей природы. Лаборатория юного эколога. Экологические музеи.
-
Главные принципы жизни каждого ребёнка в гармонии с природой:
«Не навреди». «Познавая, не разрушай». «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо». «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что я хочу сделать? Зачем мне это нужно? Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет? «Подумай о последствиях!»
-
Виды экологических игр
Ролевые экологические игры
-
Соревновательные экологические игры
“Наряди дерево” - две команды должны найти по листикам дерево и прикрепить к нему эти листики (береза и тополь). “Драгоценные камни” “Не обижайте нас”
-
Дидактические игры
-
Игры с природным материалом
-
В группе имеется небольшая лаборатория, в которой много природного материала, а также представлены разнообразные экологические игры, которые развивают и формируют у детей познавательный интерес к природе. Детям нравятся игры-эксперименты
-
В процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности
-
Игра как метод экологического воспитания
Большую группу игр с правилами составляют подвижные игры, которые удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. К ним относятся игры с элементами соревнования. Они стимулируют активность их участников, приобретение и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. У дошкольников формируется умение сопереживать, оказать посильную помощь природе и ее живым объектам (“Спасем рыб из сетей” , “Вырастим цветы на клумбе”).
-
Игры с элементами соревнования
“Ног своих не жалей и костер залей скорей” “Спаси птенца” “Чистый двор”
-
У нас в группе есть книжный уголок. Цель – работа детей с познавательной литературой. Совместно с детьми и родителями подбираем, пополняем «полочку» детскими энциклопедиями, красочно иллюстрированными детскими журналами, альбомами, книгами.
-
Человек - часть природы и может существовать только сохраняя ее “Охранять природу — значит охранять Родину.” — Михаил Михайлович Пришвин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.