Содержание
-
Областное научное общество учащихся «Поиск»Муниципального образовательного учреждения
Русскополянская гимназия №1Русско - Полянского района Омской области
Сохранение здоровья школьников на уроке
Выполнила: Кармацкая Полина ученица 2 класса МОУ Русскополянская гимназия№1
Руководитель: Учитель Оксана Сергеевна учитель начальных классов МОУ “Русскополянская гимназия №1 Русская Поляна 2011год
-
В последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением.
-
Цель: выяснить, как можно сохранить и укрепить своё здоровье в школе на уроке.
-
Задачи:
1.Изучить теоретический материал (о влиянии осанки и зрения на здоровье школьника).
2. Выявить знания учащихся о значении минуток отдыха на уроке
3.Вывести формулу здорового дня
4.Составить расписание физминуток на неделю
5.Вести информационную работу с учащимися, родителями и учителями по сохранению здоровья детей.
-
- Объект исследования:укрепление здоровья школьника
- Предметисследования:система физических упражнений во время урока
- Участники исследования: учащиеся 2,3,4 классов.
-
Гипотеза: если в школе на уроках создавать условия для кратковременного отдыха, то ребята не будут испытывать усталости, здоровье улучшится
-
Методы:
- анализ литературы,
- анкетирование,
- беседы,
- наблюдение,
- интервьюирование
-
Самое дорогое у человека – это его здоровье
-
-
Как выглядит здоровый ученик?
-
Вывод:Важной частью здоровья школьника является правильная осанка, хорошее зрение . Значит мы должны научаться с помощью взрослых, своевременно отдыхать ,сохранять осанку красивой, а зрение острым.
-
Урок в режиме смены динамических поз
-
Физминутка - это минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости глаз, мелких мышц, рук, позвоночника. Комплекс физминутки обычно состоит из 2-3 упражнений для рук ,туловища, плеч.
-
Вывод: Ежедневно на уроках мы можем сохранять и укреплять наше здоровье, правильно выполняя все упражнения, во время физминуток, прислушиваясь к советам и рекомендациям Оксаны Сергеевны.
-
Исследование 1
«Плоскостопие», ведет к сильному нарушению осанки, а значит, отрицательно влияет на здоровье. Устал сидеть - встань, пусть твоя спина отдохнёт, устали ножки- разуйся, они тоже будут отдыхать. А голова тем временем продолжит работу.
-
-
Исследование 2
- Офтальмологические тренажёры нужны для отдыха глаз (взрослые говорят упражнение для профилактики и предупреждения близорукости “Восьмёрка")
- Результат наблюдения: мои одноклассники стали внимательнее, меньше жалуются на головную боль, лучше работают на уроке.
-
Исследование 3
Цель:выяснить как чувствуют себя ребята нашего класса в конце рабочего дня при условии если мы на каждом уроке проводим по 2 -3 физминутки и имеем возможность в течении урока работать у конторки.
-
- Понедельник
- Вторник
- Среда
-
- Четверг
- Пятница
-
Моё творчество
В нашей гимназии рекомендовано определённое расписание для проведения физминуток на уроках.
- 1 урок - общая зарядка ( перед уроками)
- 2урок - упражнения на осанку
- 3 урок – глазо - двигательная гимнастика
- 4 урок - упражнения для расслабления двигательного аппарата
- 5 урок - снятие эмоциональной нагрузки
-
Заключение.
Здоровье школьников складывается из нескольких компонентов, но в школе особое внимание мы должны уделять правильной осанке, зрению и помнить о том, что минутки отдыха предоставляемые на уроках – это не для веселья, а своевременный отдых для нашего молодого организма.
-
Так как же выглядит формула здорового урока?
Здоровый урок- это конторки физкультурно-спортивные физм. речевые и творческие физм. тренажёры для глаз. массажные коврики физминутки оздоровительные
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.