Содержание
-
тема магистерской диссертации: «Взаимодействие ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Корхова М.С. Руководитель: Бубнова С.Ю., канд. пед. наук, доцент
-
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Каковы педагогические условия организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста? _____________________________________________
-
НАУЧНЫЙ АППАРАТ Цель - выявить педагогические условия организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у дошкольников Объект –взаимодействие ДОО и семьи Предмет –педагогические условия организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста _________________________________
-
ЗАДАЧИ: Охарактеризовать научно-методические основы организации взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста; Изучить опыт совместной работы педагогов и родителей по формированию представлений о ПП у дошкольников; Выявить уровень сформированности представлений о ПП у детей; 4. Составить и апробировать перечень мероприятий с родителями по вопросам формирования представлений о ПП у детей седьмого года жизни; 5. Обосновать педагогические условия взаимодействия ДОО и семьи по вопросам формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста ________________
-
ГИПОТЕЗА Организация взаимодействия ДОО и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий: поэтапном включении родителей в образовательный процесс дошкольной организации по формированию представлений о правильном питании; проведении разнообразных форм работы с семьями воспитанников; систематическом информировании членов семей о достижениях дошкольников. ___________________
-
МЕТОДЫ: Изучение научной и методической литературы по проблеме исследования; Анализ, синтез, обобщение полученных данных; Анализ предметно-развивающей среды в группе и педагогической документации; Частные диагностические методики, анкетирование; Педагогический эксперимент; Качественный и количественный анализ данных ___________________
-
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП: ЦЕЛЬ – изучить практическое состояние проблемы организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе формирования представлений о ПП у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Изучить опыт работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в вопросе формирования у детей представлений о правильном питании; Определить уровень сформированности представлений у старших дошкольников о правильном питании; Выяснить отношение родителей к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста и готовность взаимодействовать с детским садом. __________________________________________
-
Формы и методы, используемые педагогами по привлечению родителей к проблеме формирования представлений о ПП у дошкольников
-
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ: Ситуация «Личные предпочтения» Цель:определить личные вкусовые предпочтения воспитанников Ситуация «Ждем гостей» Цель – выяснить, как принято питаться в семьях старших дошкольников в праздничные дни Ситуация «Мы – родители» Цель:узнать насколько серьезно относятся родители к питанию детей
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ Уровень сформированности представлений о ПП
-
КАЧЕСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ АНАЛИЗА ДИАГНОСТИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
-
Формы взаимодействия с педагогами, предпочитаемые родителями дошкольников
-
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП: ЦЕЛЬ – обосновать педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Составить перспективный план работы педагогов с родителями в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста; Апробировать перечень мероприятий с родителями в соответствии с разработанным перспективным планом и обозначенными в гипотезе педагогическими условиями. _____________________________________
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЦЕЛЬ - наладить контакт с членами семей воспитанников и выявить степень их заинтересованности в формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста. 2. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬ – повышение ответственности родителей за результативность образовательного процесса, создание системы педагогических знаний по вопросам формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста. 3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЦЕЛЬ – выявить изменение отношения родителей к проблеме правильного питания старших дошкольников в ходе проведенных мероприятий, посредством обратной связи после повторного анкетирования. __________________________________________________
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Мотивационно-ориентировочный этап
-
Основной этап
-
-
Завершающий этап
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ: родители осознали важность проблемы формирования представлений о правильном питании у детей седьмого года жизни; была оказана квалифицированная педагогическая поддержка родителям; члены семей дошкольников приняли участие в образовательном процессе ДОУ; родители смогли повысить уровень компетентности в вопросе организации правильного питания детей старшего дошкольного возраста; родители обучились конкретным приемам организации досуговых мероприятий совместно с детьми в домашних условиях.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.