Содержание
-
Ведущая роль семьи определена в законе РФ «Об образовании». В ст. 18 указывается, что именно родители являются первыми педагогами, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка.
-
Концепция: Формировать физически культурную личность с раннего возраста. Тема:Взаимодействие родителей и детей 3-4 лет в области физического воспитания.
-
Схема потребностей участников проекта
РЕБЕНОК (Потребность в общении с родителями) РОДИТЕЛИ (Получение знаний в области физического воспитания) ИНСТРУКТОР по физической культуре (Повысить уровень физической подготовленности)
-
Участники: дети 3-4 лет и их родители Проект рассчитан на 1 учебный год Цель: Создать модель комплексного сопровождения родителей для улучшения качества физической подготовленности детей 3-4 лет.
-
Схема взаимодействия областей Психологический аспект Физическаякультура Социологический аспект В
-
Задачи
1. Диагностировать психофизическое состояние ребенка. 2. Заинтересовать родителей совместной физкультурной деятельностью с детьми 3. Дать родителям необходимые знания и практические умения в области физического воспитания детей 3-4 лет. 4. Дать знания родителям об особенностях обучения детей данного возраста основным движениям. 5. Повысить уровень физической подготовленности детей данного возраста, не травмируя психику, вызывая у ребенка позитивные эмоции. 6. Воспитывать у родителей в совместных играх с детьми выдержку, терпение по отношению к детям. 7. Формировать потребность в здоровом образе жизни всех членов семьи.
-
Продукт проекта
Модель комплексного сопровождения (комплексы утренней гимнастики, совместные занятия с родителями, физкультурные развлечения, консультации, фотогазета)
-
Критерии к продукту:
1.1Доступность для детей и родителей. 1.2. Научность 1.3. Носить развивающий характер 1.4. Учитывать индивидуальные особенности детей 1.5. Направленность на сплочение семьи 1.6. Увеличение доли участия семьи в процессе физического воспитания 1.7. Увеличение количества участников проекта к концу учебного года 1.8. Повышение уровня знаний и практических умений родителей в области физического воспитания 1.9. Активность родителей (наблюдение в конце каждого квартала)
-
Этапы проекта
I этап Мониторинг физической подготовленности и физического развития данной группы детей. Определение социального статуса семьи Консультация психолога«Преодоление стрессового состояния у детей в период адаптации к ДОУ» Родительское собрание« Организация игрового клуба для семей детей 3-4 лет» Фотогазета Разработка пакетов рекомендаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей
-
II этап
Обучение родителей утренней гимнастике совместно с детьми Проведение занятий совместно с родителями Проведение совместных развлечений Совместное изготовление нестандартного оборудования родителей с детьми, подбор бросового материала по заданию инструктора по ф.к. (шишки, каштаны, пробки и т.п.) Фотогазета
-
III этап
Мастер-класс «Наша любимая игра» проводит родитель Мониторинг физической подготовленности и развития детей Интервьюирование родителей Родительское собрание «Подведение итогов» Анализ эмоционального состояния детей Фотогазета «Совместные занятия» Стенгазета (Граффити) «Отзыв»
-
Диаграмма исходного уровня физической подготовленности воспитанников 3-4х лет за 2006-10 год, имеющих низкий уровень
-
Диаграмма уровня физической подготовленности воспитанников 3-4х лет за 2006-11 год, имеющих высокий уровень и уровень выше среднего
-
Диаграмма уровня физической подготовленности воспитанников 3-4х лет (участников проекта) за 2010-11 год
-
Мама, папа, я – здоровая семья!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.