Содержание
-
«Взаимодействие с семьей с целью формирования у детей здорового образа жизни»
Составила: Воспитатель: Симонова О.А.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Партнерские взаимоотношения с родителями – это условие сделать процесс воспитания и развития ребенка двусторонним. С одной стороны, партнерство оказывает реальную помощь родителям в повышении их педагогического образования и в построении эффективных детско-родительских отношений. С другой стороны, помогает выработать единый индивидуальный подход к ребенку, как родителей, так и педагога.
-
В соответствии с ФГОС в функции дошкольной организации входит:
Информирование родителей относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности; Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; Обеспечение вовлечения семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; Создание условий для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы.
-
ЗАДАЧИ: Совершенствовать работу с родителями по их осознанному вхождению в образовательную деятельность ДОУ. Создавать условия для непосредственного включения родителей в оздоровительный процесс. Оказывать родителям квалифицированную помощь в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений. Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям с целью их педагогического образования.
-
1.Коллективные формы работы с родителями.
Традиционные формы работы с родителями. Родительские собрания – (организационные, тематические) «За здоровый образ жизни всей семьей» Семинары-практикумы («круглый стол») - «Как закалять ребенка в семье», «Важные советы по формированию здорового образа жизни», «Как организовать спортивный уголок дома». Семейные и групповые альбомы - Родители совместно с детьми создают различные тематические альбомы и фотогазеты («Я и моя семья», «Каких животных я видел летом», «Наш домашний питомец») Паспорта здоровья - родители совместно с педагогами и детьми ведут «паспорта здоровья», в которых помещены рекомендации для сохранения и укрепления здоровья детей, а так же отчеты о проводимых здоровье укрепляющих мероприятиях в виде фотографий и детских рисунков. Тематические выставки «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
-
2.Индивидуальные формы работы с родителями.
Беседа - позволяет установить более тесный контакт с родителями Индивидуальные консультации - носят дифференцированный подход к воспитанию здорового образа жизни с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его семьи.
-
3.Наглядно-информативная форма работы с родителями - Информационные стенды
Родительский уголок (памятки, рекомендации, консультации, касающиеся сохранения и укрепления здоровьядетей) Домашние задания для всей семьи . Портфолио или копилка достижений ребенка Дневник наблюдений за ребенком Семейный проект
-
4. Эффективные формы работы с родителями.
Клуб выходного дня Совместные проекты Тематические выставки творчества родителей и детей Клуб интересных встреч Родительский день Семейные спортивные встречи, совместные мероприятия Досуги
-
Экскурсия в аптеку «Моя мама фармацевт»
-
Опыт семейного воспитания спортсменов
-
«Клуб выходного дня»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.