Содержание
-
«За здоровьем в детский сад»
Презентацию подготовили воспитатели группы «ОДУВАНЧИК» Лебедева Е.А., Семенова О.Н.
-
АктуальностьЗабота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. От состояния в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.Тип проекта: информационно-исследовательскийМатериально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:альбомы, журналыфотографииинтернет-материалыкнигиэкскурсииДлительность проекта: месяцУчастники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители, медсестра.Отсюда вытекает важная проблема: как сохранить своё здоровье?
-
Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.Задачи:1.Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.2.Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.3.Создание условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.4.Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.Предполагаемый результат:1.Осознанное выполнение правил здорового образа жизни.2.Снижение уровня заболеваемости.3.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье».4.Интерес к занятиям физкультурой и спортом. Проблема:1.Обсуждение проблемы детьми2.Зачем человеку здоровье?3.Что мы знаем о здоровье?4.Как можно сберечь свое здоровье?5.Какие виды спорта существуют?
-
Этапы реализаций:Организационный этап работы:1.Подготовка анкеты для родителей.2.Мониторинг детей.3.Подбор художественной литературы для чтения детям.4.Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, родителями5.Подбор дидактического материала.6.Подбор консультаций и папок передвижек для родителей на тему «Здоровье»Основной этап работы:1.Цикл познавательных бесед с решением детьми проблемных вопросов: «Витамины укрепляют организм», «Что такое здоровье и как его сохранить», «Какие бывают привычки», «Твое питание – твое здоровье», «Гигиена – залог здоровья», «Одежда и здоровье», «Где живут витамины», «Откуда берутся болезни? «Что мы знаем о лекарственных растениях?»,"Микробы и мыло"2.Использование комплексов закаливающих мероприятий3.Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ: «Мое тело», «Органы чувств», «Мой организм»4.Привлечение детей к разработке лэпбука «Азбука здоровья»
-
5.Клуб интересных встреч6.Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь», «Зимние и летние виды спорта»7.Участие детей в досуговых мероприятиях «Дорога к доброму здоровью».8.Детские исследования: «Наше сердце». Как устроено тело человека»,9.Чтение литературными произведениями : Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». «Федорино горе», Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка»,Благинина Е. "Прогулка", Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял", Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной", Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду", Яснов М. "Я мою руки«10.Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадки о спорте11.Театрализованная деятельность: «Посещение больного», «Кукла заболела».12.Поисковая деятельность: на основе энциклопедий, информации в интернете совместно с родителями дети узнают про летние и зимние виды спорта, стихи, пословицы и поговорки о здоровье
-
13.Игровая деятельность: дидактических игры : «Витамины вокруг нас», «Полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Что вы съели?», «Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?»; сюжетно-ролевые «На прививку становись» Аптека», «Больница»,"Поликлиника", «Кафе». 14.Просмотр мультфильма «Смешарики» (Здоровье) 15.Прослушивание аудиозаписи : П.И. Чайковский «Болезнь куклы» 16.Решение проблемно-игровых ситуаций: « Игра-путешествие в организм человека», «Что делать, если человек заболел?» 17.Художественно-творческая продуктивная деятельность детей: лепка «Полезные овощи и фрукты», рисование на тему «Зимние забавы». Заключительный этап работы:1.Оформление уголка здоровья2.Фотовыставка «Мы спортивная семья».3.Выпуск газеты с участием взрослых и детей4.Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым»5.Презентация проекта. Видеоролик 6.Изготовлены картотеки утренних гимнастик , самомассажа, дыхательной гимнастики, подвижных игр. пальчиковых гимнастик7.Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».8.Изготовление книжек-малышек.
-
Используемая литература: 1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.2. Криворученко Г.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Кишинев, 1081.- 3.Логвина Т.Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая книга»,1997.
-
Утро начинается с зарядки! Наши прогулки Оздоровительный сон Закаливающие процедуры Бодрящая гимнастика Занятия на тренажерах
-
Подвижные игры Игры с нетрадиционным оборудованием Дыхательная гимнастика Самомассаж Чистота-залог здоровья Сюжетно-ролевые игры
-
Работа с раскрасками, чтение энциклопедической литературы. Клуб интересных встреч Приготовление витаминного салата Для профилактики простудных заболеваний мы делали вот таких забавных ежиков
-
Совместная работа родителей и детей.
-
Лэпбук «Азбука здоровья
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.