Содержание
-
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
«Здоровьесберегающая среда»
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Василий Александрович Сухомлинский
-
ПЛАН Здоровьесберегающая среда. Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви детей. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных моментов.
-
1. Здоровьесберегающая среда –
это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
-
- это комплекс
социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических физкультурно-оздоровительных образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ и семье.
-
Участники воспитательного процесса должны создать максимально благоприятные условия для развития личности ребенка, приобщить его к соблюдению правил здорового образа жизни. Образование – культура – здоровье - фундаментальная основа здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.
-
Здоровьесберегающие технологии
Лечебно-профилактические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии обеспечения социально-психологического благополучия Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов Технологии валеологического просвещения родителей
-
2. Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ: Лечебно-профилактическая работа (оборудованный и оснащенный медицинский кабинет, медицинский персонал): полоскание горла морской солью, витаминизация третьего блюда, рациональное здоровое питание, смазывание носовых ходов оксолиновой мазью, ношение чесночных и луковых амулетов, проведение точечного массажа, самомассажа и т.д.
-
2. Физкультурно-оздоровительная работа: традиционные и нетрадиционные физкультурные занятия (утренняя гимнастика, физминутки на занятиях, оздоровительный бег и подвижные игры на прогулках, дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая и др.), оборудованный физкультурный зал (мячи, детские тренажеры, дорожки для профилактики плоскостопия и др.), спортивные уголки в группах с физическими пособиями и др.
-
3. Закаливание (обширное умывание, обтирание массажной варежкой, хождение по солевым дорожкам, босохождение на физкультурных занятиях, воздушные и солнечные ванны и др.)
-
4. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, фонетическая ритмика и др. Анализ здоровьесберегающей среды своей ДОУ. Самостоятельно!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.