Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Петродворцового района Санкт - Петербурга Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду Автор: воспитатель Потапычева Наталья Геннадиевна
-
Давайте познакомимся
Потапычева Наталья Геннадиевна Должность: воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 Петродворцового района Санкт - Петербурга Педагогический стаж - 24 года Квалификационная категория- высшая
-
Современные образовательные технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; обобщение опыта педагогов с использованием инновационных технологий.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), впервые определяет здоровье в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.
-
Проблема поиска новых эффективных методов, приёмов технологий здоровьясбережения, является особенно актуальной в современных условиях. В нашем образовательном учреждении приоритетным является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья ребёнка.
-
Цель:
Формирование у всех участников образовательного процесса ( родителей, воспитанников, педагогов) культуры здорового образа жизни путём внедрения здоровьесберегающих технологий.
-
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья детей с учётом их индивидуальных способностей. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей. Повышение своего профессионального уровня по проблеме использования здоровьесберегающих технологий Систематизация знаний педагогов об здоровьесберегающих технологиях с учётом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа детей дошкольного возраста.
-
Предметно-развивающая среда
Развивающая предметно – пространственная среда срсодержательнонасыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Соответствует своеобразному пространственному восприятию (зонирование игровых и образовательных областей, в том числе зона условной изоляции, которая детям необходима время от времени). Материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Все части пространства обладают возможностью изменяться, имеют подвижные, трансформируемые границы. Все оборудование исправно, надежно закреплено, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.
-
-
Здоровьесберегающиетехнологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пробуждения Динамические паузы(физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз) Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Дорожки (тропинки) здоровья Кинезотерапия (гимнастика мозга)
-
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия (по программе) Утренняя гимнастика Занятия по формированию ЗОЖ Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями) Точечный самомассаж (дети с частыми ОРЗ)
-
Коррекционные Технологии Музыкотерапия Сказкотерапия Психогимнастика Артикуляционная гимнастика Антистрессовый массаж Смехотерапия Игротерапия Самомассаж Су-Джоктерапия
-
-
Формы взаимодействия с родителями.
- коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры) - индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы) - наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ) - активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования) Для того чтобы взаимодействие с семьей было результативным, необходим активный поиск новых форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей, разработки ее психолого-педагогического сопровождения.
-
-
Для достижения наибольших успехов в процессе работы по проблеме здоровьясбережения воспитанников ,постоянно повышаю свой персональный уровень через прохождение КПК, участие в метод объединениях, мастер-классах, конференциях, вебинарах. Имею многочисленные публикации в электронных и печатных изданиях. Стараюсь делиться опытом со своими коллегами.
-
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.