Содержание
-
Республика БурятияМО Хоринский районМАДОУ «Хоринский детский сад «Берёзка»
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»- здоровьесберегающие технологии в современном ДОУ, как средство проектирования. Из опыта работы: воспитателя Черных Е.П.
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Хоринский детский сад «Берёзка»
Пед. коллектив составляет: 16 человек. Функционирует: 6 групп. Количество детей: 180 человек. Режим работы: 10,5 часов. Основная Общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н.Е.
-
Актуальность здоровьесберегающих технологий
Ухудшение здоровья детского населения, низкая посещаемость: Климатические и природные условия; Экологические проблемы; Неудовлетворительное экономическое положение; Медицинские показатели (высокий уровень хронических и респираторных заболеваний). Все это вызывает потребность углубленно заняться оздоровлением и укреплением здоровья детей. Педагоги все чаще в своей работе применяют современные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.
-
Здоровьесберегающая технология –это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.Классификация:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья; Технологии обучения ЗОЖ; Коррекционные технологии. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- Формирование у детей необходимых компетенций здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Задачи здоровьесберегающих технологий:- формировать представления о здоровом образе жизни, воспринимать ЗОЖ как ценность;- организовать необходимую РППС; - объединить деятельность и сотрудничество субъектов в организации физкультурно-оздоровительной работы.
Виды здоровьесберегающих технологий: Физкультурно-оздоровительные; Медико-профилактические; Валеологическое просвещение субъектов образовательного процесса; Социально-психологическое благополучие ребёнка.
-
Элементы медико-профилактических технологий: Организация полноценного питания воспитанников; Организация и контроль физического развития детей; Организация и контроль закаливания детей; Организация и помощь в обеспечении требований СанПиН. Элементы технологий сохранения и стимулирования здоровья: Пальчиковая гимнастика; Ритмопластика; Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Фитотерапия; Гимнастика для глаз; Дыхательная гимнастика; Профилактика плоскостопия.
-
Элементы технологий обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Занятия из серии «Здоровье»; Самомассаж и точечный массаж; Активный отдых; Игротерапия; Стретчинг. Элементы обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Музыкотерапия; Сказкотерапия; Цветотерапия; Песочная терапия.
-
Создаём комфортные условия для работы:
Обновление материально-технической базы:
-
Организация полноценного питания воспитанников
-
Проект «Здравствуй, лето!»
-
Фитотерапия- это лечение при помощи лекарственных трав, так называемое траволечение, при котором прием внутрь настоев различных растений и трав, способствует очищению крови и внутренних органов от шлаков и токсинов, оказывает положительное действие на работу организма в целом, повышаются его защитные функции.
АКТУАЛЬНОСТЬ - Последнее столетие отмечено значительным техническим прогрессом и одновременно значительным ухудшением экологической среды нашей планеты. Эти факторы оказали влияние на физическое и психическое здоровье всех людей, а особенно на детей дошкольного возраста. Практически здоровых детей в настоящее время почти нет. Цель проекта: формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям; развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. Участники проекта :Методическая служба ,дети, педагог и мл. воспитатель,медицинские работники. Подготовительный этап. Анкетирование родителей. Работа со специалистами по реализации проекта. Сбор материала о лекарственных растениях приобретение лекарственных трав. Основной этап. Состоит из 2 частей. Теоретическая часть: 1. Изучение лекарственных растений, их лечебных свойств. 2. Посещение библиотеки. 3. Чтение худ. литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок. 4. Все виды игр. 5. Продуктивная деятельность. Практическая часть: 1.Прием фиточая: иммуностимулирующий, витаминный и успокаивающий. Заключительный этап. 1.Диагностика заболеваемости детей. 2.Экскурсия в аптеку. 3.Викторина «Я здоровье сберегу». Рецепты фитотерапии для детей Витаминные сборы. Плодов шиповника и плодов черной смородины по 25 г. 2 чайных ложки смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 1 час. Пить по 1/4 – 1/2 стакана 3-4 раза в день. Плодов шиповника и ягод брусники по 25 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 10 минут на слабом огне, затем 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день. Грудные сборы. Травы душицы 10 г., листьев мать-и-мачеха и корня алтея по 20 г.. 2 чайных ложки смеси залить стаканом кипятка, настоять 15- 20 минут, процедить и пить теплым по полстакана 3-4 раза в день (как отхаркивающие). Листьев мать-и-мачеха 40 г., листьев подорожника и корня солодки по 30 г. 1 столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 15 минут, процедить и пить по полстакана через 3 часа
-
Проект фитотерапия.
-
Песочная терапия
-
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика
-
Проект «Семья и ЗОЖ».Актуальность проектаЗдоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Цель проекта: - Повышение педагогического мастерства родителей по теме: « Вовлечение семьи в единое образовательное пространство».
Задачи: 1. Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. 2. Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни. Тип проекта: Теоретический. Продолжительность: - краткосрочный. Теоретическая часть проекта: 1. Подбор методической справочной литературы. 2. Сотрудничество с родителями и специалистами ДОУ, материально техническое обеспечение. Предполагаемый результат: Такие проекты приобщают всех нас (педагоги, родители, дети, психолог, медицинская сестра) к формированию здорового образа жизни, сознание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями, обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов. Продуктивное творческое взаимодействии педагогов и родителей.
-
Формы работы с родителями по ЗОЖ.
Беседы, консультации; Родительские собрания; Дни открытых дверей; Родительские клубы; Праздники; Отдых и развлечения.
-
Ожидаемый результат
Снижение заболеваемости детей, используя элементы современных здоровьесберегающих технологий; Эффективность проведения будет зависеть от системности в работе и партнёрского взаимодействия всех участников образовательного процесса. У детей улучшиться физическое и психологическое здоровье , сформируются основы и привычки ЗОЖ. Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья ,ЗОЖ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.