Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии, как одно из условий для развития социально значимых компетентностей учащихся
-
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
-
Задачи: Создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса; Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомлений, гиподинамии и т.п.; Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы; Начать целенаправленную реализацию ЗОТ в ходе проведения учебных занятий, внешкольной работы с учащимися, отслеживая полученные результаты.
-
Здоровьесберегающие технологии:
Медико-гигиенические технологии; Физкультурно-оздоровительные технологии; Экологические здоровьесберегающие технологии; Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения; Здоровьесберегающие образовательные технологии.
-
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств: Средства двигательной направленности; Оздоровительные силы природы; Гигиенические факторы. Средства здоровьесберегающих технологий.
-
Методы здоровьесберегающих технологий.
Под методами здоровьесберегательных образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Группы методов:
-
В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Классификация приемов: - Защитно-профилактические; Компенсаторно-нейтрализующие; Стимулирующие; Информационно-обучающие. Только при условии, что все отдельные приемы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьесберегающее пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики.
-
Определение уровня физической подготовленности учащихся
6 в класс 1. Координационные способности (челночный бег 3 *10 м) 2. Скоростно-силовые способности (прыжки в длину с места)
-
3. Скоростно-силовые способности (пресс за 1 мин) 5. Гибкость (наклон вперед из положения сидя, см) 4. Силовые способности (подтягивание)
-
Динамика развития уровня физической подготовленности 6 в класса
-
Динамика развития уровня физической подготовленности учащихся МОУ «Гимназия №26» 2008-2009 уч. года, 2009-2010 уч. года
Челночный бег 3*10м (сек.); Прыжки в длину с места (см.); Наклон вперед из положения сидя (см); Пресс за 1 мин (кол-во раз); Подтягивание (кол-во раз).
-
Проведение физкультминуток на каждом уроке; Процедуры и мероприятия по укреплению здоровья учащихся: организация горячего питания; витаминизация пищи в школьной столовой; организация лагеря дневного пребывания детей во время каникул. Организация классных походов, экскурсий; 3й час урока физкультуры; Организация спортивных секций в школе: секция баскетбола – 21 человек (Хужаберганова Ю.С.) секция волейбола – 22 человека (Радченко И.В.) Мероприятие по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.
-
Вовлечение учащихся в спортивные секции города, ДЮСШ 2010-2011 уч. год
с. легкой атлетики – 46 чел. с. лыжного спорта – 10 чел. с. стрельбы – 2 чел. с. хоккея – 12 чел. с. футбола – 13 чел. с. плавания – 30 чел. с. бокса – 12 чел. с. борьбы, самбо – 13 чел. с. рукопашного боя – 5 чел. с. тяжелой атлетики – 26 чел. с. туризма и скалолазания – 6чел. с. парусного спорта – 6 чел. с. ездового спорта – 7 чел. с. каратэ, кигб-га, ушу – 25 чел. с. спортивные танцы – 39 чел. с. фигурного катания – 3 чел. с. цирковой кружок – 2 чел. с. большого тенниса – 1 чел. йога – 1 чел. мотобол – 1 чел. паурлифтинг – 1 чел.
-
Кол-во детей занимающихся в спортивных секциях по классам
-
Кол-во детей занимающихся в спортивных секциях
-
Проведение школьной спартакиады: -легкоатлетический кросс 8-9 класс; -спринт 5 кл.; -футбол; -игры по волейболу 9-11 кл.; -игры по баскетболу 7-11 кл.; -игры по пионерболу 5-6 кл.; -силовое многоборье 8-11 кл.; -соревн. По прыжкам 8 кл. (дев.); -подвижная игра «лапта» - 9 кл.
-
Участие в городской спартакиаде:
-
Участие в предметной олимпиаде
Участие в пробеге «Кросс нации»; Участие в лыжных гонках «Лыжня России»; Участие в городском турслете; Проведение традиционных спортивных мероприятий:- дни здоровья; военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!»; веселые старты.В более 30 соревнованиях учащиеся МОУ «Гимназия №26» принимают активное участие.
-
Выводы:
Используемые мероприятия по созданию здоровосберегающей образовательной среды позволяют «выравнивать» недостающие или слабо развитые двигательные качества; Улучшаются основные показатели физического развития; Наблюдается снижение количества учащихся, по тем или иным причинам ищущие освобождения от уроков физической культуры; В результате укрепляется здоровье детей, возрастает интерес к занятиям, формируется потребность познать свои резервы, добиваться успехов.
-
Чтобы быть активным и успешным, Чтоб болезни обходили стороной, Занимайся физкультурой ты прилежно И одерживай победы над собой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.