Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры
Листраткина Ируте Владо, учитель гимназии № 446 Здоровье и спорт
-
Задачи петербургской Школы:
2 Реализация инициативы «Наша новая школа», направление «Здоровье в школе» Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» Здоровье и спорт
-
3 «Необходимо построить в петербургской Школе здоровьесозидающую образовательную среду (ЗОС), функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организации здоровьесозидающего уклада, ввести показатели динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности образовательного учреждения» Здоровье и спорт
-
4 «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого»: создание комфортной Школы черезздоровьесберегающие технологии организации образования и образовательной инфраструктуры; сохраняющие здоровьеучебный план и образовательная среда; здоровье тела и духа: межведомственная составляющая программы (спорт, культура, молодежная политика, здравоохранение, образование); Здоровье и спорт
-
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности в школе:
5 - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - реализация системы просветительской работы с обучающимися по формированию культуры отношения к своему здоровью; - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; - развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни. Здоровье и спорт
-
Здоровье школьников: проблемы
6 Больше 50процентов школьников России и Санкт-Петербурга имеют проблемы создоровьем, ак моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10 процентов выпускников. Недоровье и не спорт
-
Гиподинамия
7 Недоровье и не спорт Недостаток движения у школьников
-
Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активности
8 Недостаток движения запускает стресс, вялость, апатию, проблемы с иммунитетом, переутомление и заболеваемость. Недоровье и не спорт
-
9 Снизить заболеваемость школьников можно за счет грамотной реализации программы здоровьесбережения на уроках физической культуры. Здоровье и спорт
-
Показатели эффективного использования здоровьесберегающих технологий в преподавании физической культуры
10 Гигиенические условия в спортивном зале и на спортивной площадке; Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов физической деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к физической деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Предупреждение наступления утомления учащихся и снижения их физической активности; Темп и особенности окончания урока. Здоровье и спорт
-
Способы мотивации физической деятельности для здорового образа жизни:
11 Повышение интереса к занятиям; Совершенствование физического развития; Радость от активной мышечной деятельности; Создание ситуации успеха на уроке; Внеучебная деятельность (соревнования, игры, выезды). . Здоровье и спорт
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
12 Это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья Качественная характеристика любой педагогической технологии определяется критериями ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Здоровье и спорт
-
Виды здоровьесберегающих технологий
13 МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, проведение занятий лечебной физкультурой, мониторинг состояния здоровья учащихся, выделение групп медицинского риска). ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (направлены на физическое развитие учащихся: тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном реализуются на уроках физкультуры (дополнительный третий час физкультуры) и в работе спортивных секций). ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщают учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии, формируют личность, укрепляют духовно-нравственное здоровье учащихся, реализуются во время выездов). Здоровье и спорт
-
Спасибо за внимание!Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
14 Здоровье и спорт
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.