Содержание
-
Слово «КИСЛОТА» - это ФУНКЦИЯ вещества, а не этикетка с названием. Термин скорее указывает не на формулу вещества, а на его СПОСОБНОСТИ.И.В.Тананаев.
-
Какие общие способности (свойства) объединяют кислоты?2. Почему у всех кислот есть общие (характерные) свойства?Подтвердите уравнениями диссоциации.
-
Общие свойства кислот:1. Реакция на индикатор;2. взаимодействие с металлами;3. взаимодействие с оксидами металлов;4.взаимодействие с основаниями;5. взаимодействие с солями (более слабой кислоты).
HNO3 H + NO3
-
Н О N
О О
-
АЗОТНАЯ КИСЛОТА КАК ОКИСЛИТЕЛЬ.ПОЛУЧЕНИЕ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ ИЗ АММИАКА.
План урока. 1. Особенности взаимодействия азотной кислоты разной концентрации с металлами. 2. Получение азотной кислоты из аммиака. Формы работы:запоминать, воспроизво- дить, наблюдать, анализировать, делать выводы, писать уравнения, характеризо- вать стадии производства, применять знания в новых ситуациях. ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ПРИМЕНЯТЬ.
-
Цели урока.
1. Знать особенности взаимодействия азотной кислоты разной концентрации с металлами. 2. Уметь писать уравнения хим. реакций. * Уметь при помощи ОВ баланса расставлять коэффициенты. 3. Знать способ получения азотной кислоты из аммиака. 4. *Применять знания в новых ситуациях. 5. * Характеризовать стадии производства.
-
Особенности строения азотной кислоты.
1 гр. –составьте формулы оксидов азота со с.о. +1,+2.. Охарактеризуйте их (стр.118). Напишите формулу соответствующей кислоты (если есть). 2 гр. - составьте формулы оксидов азота со с.о. +3. Охарактеризуйте их (стр.118). Напишите формулу соответствующей кислоты (если есть). 3 гр. - составьте формулы оксидов азота со с.о. +4. Охарактеризуйте их (стр.119). Напишите формулу соответствующей кислоты (если есть). 4 гр. - составьте формулы оксидов азота со с.о. +4. Охарактеризуйте их (стр.119). Напишите формулу соответствующей кислоты (если есть).
-
Особенности строения азотной кислоты.1. Соотнесите:с.о. атома азота формула оксида азотаа) +1, б)+2, в)+3, 1) NO, 2)N2O3, 3)NO2,г)+4, д)+5. 4)N2O5, 5)N2O.2. Укажите формулу оксида азота, в которой азот проявляет высшую с.о..А) NO2 б) N2O в) N2O5 г)N2O3 д)NO.3. Соотнесите:а) несолеобразующие оксиды 1) N2O3б) оксиду соотв-ет HNO3 2) N2Oв) оксиду соотв-ет HNO2 3) N2O5г) «веселящий газ» 4) NOд) яд. газ рыжего цвета 5) NO2.
-
Ответы на вопросы теста.Вопрос 1.а) – 5), б) – 1), в) – 2), г) – 3), д) - 4.Вопрос 2. ответ в).Вопрос 3.а) – 2) и 4), б) – 3), в) – 1), г) – 2), д) – 5.
-
Кислородные соединения азота.
N2O – «веселящий газ», без цвета, несолеобразующий; NO – газ без цвета и запаха, несолеобра- зующий. NO2 – ядовитый газ бурого цвета; H2O + 2NO2 = HNO2 + HNO3; N2O5соответствует HNO3; с.о. атома N +5 – высшая. Азотная кисло- та окисляет металлы за счет азота в высшей степени окисления!
-
Особенности взаимодей-ствия азотной кислотыразной концентрациис металлами.
-
Лабораторный опыт.Взаимодействие конц. азотнойкислоты с медью (Cu).
-
Лабораторный опыт.Взаимодействие конц. азотнойкислоты с ртутью. (Hg).
-
Особенности взаимодействия азотной кислоты разной концентрации с металлами.
-
Конц. азотная кислота пассивируетметаллы AL,Fe,Cr.
-
Как металлы с азотной кислотойвоевали.
В одной сказочной стране был город мастеров. Жили в нем очень трудолюбивые и талантливые жители – металлы. А по соседству с городом мастеров было царство герцогини Азотной. Герцогиня считала себя сильной и могущественной. Давно хотелось ей покорить металлы. И решила Азотная пойти войной. Узнав о надвигающейся беде, металлы решили защищаться! Ведь среди них было немало храбрых рыцарей. А еще у них был проворный разведчик – индикатор. Он узнавал о количестве войск
-
Герцогини Азотной и предупреждал металлы. И вот, настал первый день сражения. Индикатор сообщил, что войска противника немногочисленны, концентрация их слабая. Тогда рыцарь Цинк в цинковых доспехах решил дать отпор кислотному войску. Но, он пал на поле боя. Воздух наполнился странным газом со сладковатым запахом, без цвета. И, хотя товарищам жаль было героя, всех охватил судорожный смех! Металлы, почувствовав опасность, решили отступать. Азотная была неска-занно рада. Как легко дается ей победа! Но, на вся-кий случай она усилила свои отряды, о чем незамед-лительно металлам сообщил индикатор. Настал второй день войны. На защиту города ма-стеров вышел рыцарь Купрум в сияющих медных до-
-
спехах. Но, он не устоял. А в воздухе появился токсичный газ без цвета и запаха. Опять металлам стало нехорошо. И они отступили! Герцогиня Азотная подумала, что она непобеди-ма, уже видны были крепостные стены города мастеров. Кислотные войска были максимально усилены, и началась осада крепости металлов. Раз-ведчик индикатор доложил, что концентрация войск Азотной очень велика. И тогда рыцарь Арген-тум в ослепительных серебряных доспехах решил вступить в бой. Он был храбр и долго сопротивлял-ся, но герцогиня Азотная задушила его «лисьимхвостом» своей шубы. У металлов оставалось совсем немного шансовспасти свой город. Тогда рыцарь Аурум в доспехах
-
из чистого золота, сверкающих в лучах осеннего солнца, вышел в бой. Он доблестно сражался, ему даже удалось потеснить кислотные войска. У герцогини Азотной впервые появились сомнения в победе. Послала она за помощью к своей сестре гра-фине Соляной, просила у нее самые отборные войска. Помощь от Соляной пришла быстро, рыцарь Аурум не смог устоять и погиб! Металлы совсем поуныли, но сдаваться не собирались! Пришла зима с лютыми морозами. Осада продолжалась. И тут на военный совет металлов пришли рыцари Феррум, Алюминий и Хром. Они ска-зали, что с наступлением холодов смогут побороться с войсками азотной кислоты. И вот в морозный ясный день три доблестных рыцаря вышли на бой. Они разбили войска Азотнойна три части и одержали победу!!! Герцогиня была повержена!Город был спасен и металлы стали вновь жить счастливо!
-
Как металлы азотную кислоту победили!
4Zn + 10HNO3(p.) = N2O + 4Zn(NO3)2 + + 5H2O; 3Cu + 8HNO3(p.) = 2NO + 3Cu(NO3)2 + +4H2O; Ag + 2HNO3(k.) = AgNO3 + NO2 + H2O; Au + HNO3(k.)+3HCL(k.) = AuCL3 + NO + + 2H2O.
-
HNO3 конц. на холоде пассивируетметаллы AL, Cr, Fe – они покрываются прочной оксидной пленкой и реакция не идет дальше;необходимо нагревание.
-
Применение азотной кислоты.
-
Получение азотной кислоты из аммиака
1 2 3 Аммак ---- ? ------ ? ------ азотная кислота 1.Напишите уравнения реакций, укажите промежуточные продукты (справка стр. 114, и 119). *2. Охарактеризуйте каждую стадию произ- водства.
-
Получение азотной кислоты из аммиака.
pt 4NH3 + 5O2 = 2NO + 6H2O. 2NO + O22NO2 4NO2 + O2 + 2H2O4HNO3
-
Выводы по теме урока.
Какие особенности проявляет азотная кислота при взаимодействии с металлами? Какие продукты получаются при взаимодействии азотной кислоты с металлами и от чего зависит состав продуктов? Какие металлы и при каких условиях пассивируются азотной кислотой? Чем обусловлены сильные окислительные свойства азотной кислоты? Из чего в промышленности получают азотную кислоту?
-
Цели урока.
1. Знать особенности взаимодействия азотной кислоты разной концентрации с металлами. 2. Уметь писать уравнения хим. реакций. * Уметь при помощи ОВ баланса расставлять коэффициенты. 3. Знать способ получения азотной кислоты из аммиака. 4. *Применять знания в новых ситуациях. 5. * Характеризовать стадии производства. производства.
-
Домашнее задание.
Воспроизвести. параграф 26, упр.5. * Проблемная задача. Смотри карточку №1. * Творческое задание. Смотри карточку №2.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.