Презентация на тему "Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.Амфотерные оксиды и гидроксиды." 9 класс

Презентация: Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.Амфотерные оксиды и гидроксиды." по химии. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.Амфотерные оксиды и гидроксиды.
    Слайд 1

    Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений.Амфотерные оксиды и гидроксиды.

  • Слайд 2

    Цели:Сформировать понятие об амфотерности. Повторить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов. Научить ребят составлять уравнения реакций для амфотерных соединений. Дать характеристику амфотерных элементов на основании его положения в Периодической таблице.

  • Слайд 3

    Задачи: Образовательные Актуализировать и обобщить ранее полученные учащимися знания об основных классах неорганических соединений. Закрепить умения учащихся составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов. Продолжить формирование у учащихся понятия «амфотерности». Развивающие Показать возможность применения своих знаний при решении качественных задач и выполнении упражнений. Продолжить формирование навыков познавательной деятельности, путем объяснения поставленного перед учащимися проблемного опыта. Продолжить формирование умения сравнивать, анализировать и сопоставлять результаты проведенных опытов; Формирование умения проводить аналогии между различными объектами; Развитие внимания и памяти. Развитие экспериментальных навыков. Воспитательные Формирование научного мировоззрения. Формирование культуры учебного труда. Обратить внимание на эстетику учебной и трудовой деятельности при выполнении опытов. Воспитание культуры общения, умения взаимодействовать в паре; Формирование у учащихся культуры умственного труда, аккуратности в выполнении заданий и написании формул.

  • Слайд 4

    Какие элементы периодической системы образуют амфотерные соединения?

  • Слайд 5

    Металлы Неметаллы,исключая элементы побочных подгрупп Элементы, образующие амфотерные оксиды и гидроксиды

  • Слайд 6

    АМФОТЕРНОСТЬ (от греческого amphoteros-и тот и другой), способность химических соединений проявлять кислотные или основные свойства в зависимости от природы второго компонента, участвующего в кислотно-основном взаимодействии.

  • Слайд 7

    SO3 N2O5 P2O5 CO2 Na2O K2O MgO CaO ZnO BeO Al2O3 Cr2O3

  • Слайд 8

    Химические свойства амфотерных оксидов

    Амфотерный оксид + Кислота Соль 1 ZnO + 2HNO3 = Zn(NO3)2 + H2O ZnO +2H +2NO3 = Zn² +2NO3 + H2O ZnO +2H = Zn² + H2O + H2O

  • Слайд 9

    Амфотерный оксид + Щелочь Соль 2 ZnO + 2NaOH =Na2ZnO2 + H2O ZnO +2Na +2OH = 2Na + ZnO2² + H2O ZnO +2OH = ZnO2² + 2H2O + H2O сплавление Цинкат натрия т. t t т.

  • Слайд 10

    Амфотерный оксид + Кислотный оксид Соль 3 ZnO + CO2 = ZnCO3 ZnO + Na2O = Na2ZnO2 Амфотерный оксид + Основный оксид Соль t t t t 4 Цинкат натрия

  • Слайд 11

    Допишите уравнения реакций:

    Al2O3 + SO3 Al2O3 + Na2O Al2O3 + HCL Al2O3 + NaOH ?

  • Слайд 12

    H2SO4 HNO3 H3PO4 H2CO3 NaOH KOH Mg(OH)2 Ca(OH)2 Zn(OH)2 Be(OH)2 Al(OH)3 Cr(OH)3

  • Слайд 13

    Химические свойства амфотерныхгидроксидов

    Амфотерныйгидроксид + Кислота Соль 1 Zn(OH)2 + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O Zn(OH)2+2H +2Cl = Zn² +2Cl + 2H2O Zn(OH)2 +2H = Zn² + 2H2O + H2O

  • Слайд 14

    Амфотерныйгидроксид + Щелочь Соль 2 Zn(OH)2+ 2NaOH =Na2ZnO2 + 2H2O Zn(OH)2 +2Na +2OH = 2Na + ZnO2² + 2H2O Zn(OH)2 +2OH = ZnO2² + 2H2O + H2O т. сплавление Цинкат натрия t t т. а

  • Слайд 15

    Амфотерныйгидроксид + Щелочь Соль 2 Zn(O H)2+ 2NaOH =Na2[Zn(OH)4] Zn(OH)2 +2Na +2OH = 2Na +[Zn(OH)4]² Zn(OH)2 +2OH = [Zn(OH)4]² раствор тетрагидроксоцинкат натрия t раствор б

  • Слайд 16

    Амфотерныйгидроксид + Кислотный оксид Соль Zn(OH)2 + N2O5 = Zn(NO3)2+H2O Zn(OH)2 + Na2O = Na2ZnO2 + H2O Амфотерныйгидроксид + Основный оксид Соль t t t t 4 Цинкат натрия + H2O + H2O сплавление сплавление 3

  • Слайд 17

    Амфотерныйгидроксид + оксид 5 Zn(OH)2 = ZnO + H2O t t H2O

  • Слайд 18

    Допишите уравнения реакций:

    Al(OH)3 + SO3 Al(OH)3 + Na2O Al(OH)3 + HCL Al(OH)3+ NaOH ? Al(OH)3+ NaOH Al(OH)3 сплавление раствор

  • Слайд 19

    Применение

    Al2O3 Al(OH)3 антипирен лакокрасочных материалов и пластмасс компонент зубных паст получение соединений Аl обволакивающее и адсорбирующее средство в медицине опорные камни часовых механизмов огнеупорный и абразивный материал катализатор получение керамических резцов в хроматографии получение электротехни-ческой керамики ювелирные изделия

  • Слайд 20

    ZnO Zn(OH)2 получение соединений Zn белый пигмент для красок (цинковые белила) компонент косметических препаратов - кремов, пудры Полупроводни- ковый материал активатор вулканизации и наполнитель в резиновой промышленности катализатор синтеза метанола лекарственные средства, мазей, паст, присыпок при кожных заболеваниях зубной цемент компонент люминофоров

  • Слайд 21

    Занимательный опыт!!!

  • Слайд 22

    Лабораторная работа «Получение гидроксида цинка и изучение его свойств»

  • Слайд 23

    Алгоритм выполнения работы

  • Слайд 24

    Домашнее задание!

    §2, Упр. 2, 3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке