Содержание
-
Многообразие углеводородов «Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А.Дистервег. Персональный идентификатор: 232-793-768
-
Давайте вспомним, что мы знаем о важнейших классах углеводородов, сравним их строение, физические и химические свойства. Возможно нам удастся: увидеть закономерности, проследить взаимосвязи доказать положения теории А.М. Бутлерова Мы будем работать по одному, в парах и группах. Мы будем доказывать свою точку зрения Но мы не будем забывать, что могут быть и другие точки зрения Мы будем помнить, что «терпение – это ключ, открывающий все двери» Не допустимо:
-
Сравнительная характеристика углеводородов
-
Сравнительная характеристика углеводородов
-
Сравнительная характеристика углеводородов (продолжение)
-
Сравнительная характеристика углеводородов (продолжение)
-
Представитель от каждой группы должен подойти к столу и взять конверт с набором карточек и принести его в свою группу. В группе, сложив карточки в определенной последовательности, вы получите название класса углеводородов, который вы должны описать. У вас будет 15 минут на то, чтобы составить рассказ о своем классе углеводородов. Рассказ следует составить от имени класса углеводородов, например, «Мы, алканы…» Нужно рассказать о себе (строении), своей жизни (свойствах, применении, получении и т.п.), о том какие проблемы вас (класс углеводородов) волнуют, какие трудности вы встречаете, как вы относитесь к другим веществам, и как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Представить «свой» класс углеводородов (рассказать остальным) вы можете по разному - это может быть один человек из группы, несколько или вся группа. Составляя рассказ старайтесь придерживаться истины, но можете и немножко пофантазировать… Давайте составим рассказ Давайте составим рассказ
-
Алкены Алканы Алкадиены Алкины Арены Циклоалканы А теперь расскажем свои увлекательные истории
-
Представитель от каждой группы вновь подойдет к столу и возьмет конверт с набором карточек и принесет его в свою группу. На этот раз на карточках написаны вещества, из которых нужно сначала составить цепочку превращений, а затем решить ее, то есть составить уравнения реакций. На выполнение задания у группы будет 10 минут, затем группа должна будет представить свою цепочку и свое решение. Также как и в предыдущем задании вы можете по разному представлять реш - это может быть один человек из группы, несколько или вся группа. Выполняя это задание старайтесь придерживаться истины, фантазировать не желательно… Давайте подумаем о превращениях углеводородов и о том, как они связаны между собой Давайте подумаем о превращениях углеводородов и о том, как они связаны между собой
-
Время представить свое решение…. Кто первый?
-
№ 1. С3Н8 С3Н7Сl C3H6 C3H6Br2 C3H4 C3H6O C3H8 + Cl2 (свет)С3Н7Сl + HCl С3Н7Сl + NaOH (спирт) СН2 = СН – СН3 + NaCl + H2O СН2 = СН – СН3 + Br2 (вода) CH2– CH – CH3 | | Br Br CH2– CH – CH3 + 2 NaOH(спирт) C3H4 + 2NaBr + 2H2O | | Br Br C3H4 + H2O (Hg+2) CH3– C – CH3 || O
-
№ 2. С2Н5Br С2Н4 C2H4Cl2 C2H2 C6H6 C6H5Cl C2H5Br + NaOH(спирт)СН2 = СН2+ NaBr + H2O СН2 = СН2 + Cl2СН2 – СН2 | | Cl Cl СН2 – СН2 + 2 NaOH(спирт)C2H2 + 2NaCl + 2H2O | | Cl Cl 3 C2H2(C акт) С6Н6 C6H6 + Сl2 С6Н5Cl
-
№ 3. С2Н6 С2Н5Сl C4H10 C4H9Cl C4H8 C4H9OH C2H6 + Cl2 (свет)С2Н5Сl + HCl 2С2Н5Сl + 2Na СН3 – СН2 – СН2 – CH3 + 2NaCl C4H10 + Cl2 (свет)C4H9Сl + HCl C4H9Сl + 2NaOH(спирт) CH2=CH–CH2–CH3+ NaCl + H2O CH2=CH–CH2–CH3 + H2O CH3– CH – CH2 – CH3 | OH
-
№ 4. С2Н2 С6Н6 C6H12 C6H14 C6H13Cl C6H12 3C2H2(C акт)С6Н6 С6Н6 + 3Н2 С6Н12 С6Н12+ Н2 С6Н14 С6Н14 + Сl2 (свет) СН3 – СН – (СН2)3 – СН3 + HCl | Cl СН3 – СН – (СН2)3 – СН3+ 2NaOH CH2=CH–(CH2)3–CH3 + | Cl + NaCl + H2O
-
№ 5. С2Н5 OH С2Н4 C2H5Cl C2H4Cl2 C2H2 C6H6 C2H5OH (H2SO4) СН2 = СН2 СН2 = СН2 + HCl СН3 – СН2–Cl СН3 – СН2–Cl + Cl2 (свет) Сl – СН2 – СН2–Cl + HCl Сl – СН2 – СН2–Cl + 2 NaOH(спирт) C2H2 + 2NaCl + 2H2O 3C2H2(C акт)С6Н6
-
Ну и что в ней особенного? Обычные слова, как и во всех теориях Михаил Алексей Какая особенная теория органических соединений у Александра Михайловича Бутлерова и как верно и четко все сформулировано! Каждое положение о многом говорит! Посмотрите на спор юношей о теории строения органических соединений
-
1-я группа: Все атомы, образующие молекулы органических веществ, связаны в определенной последовательности согласно их валентностям 2-я группа: Свойства веществ зависят не только от того, сколько и каких атомов входит в состав молекул, но и от того, как они соединены 3-я группа: По свойствам данного вещества можно определить его строение, а по строению предвидеть свойства 4-я группа: Атомы и группы атомов в молекулах органических веществ взаимно влияют друг на друга а 5-ой группе - предлагается «играть» на стороне Алексея, приготовить вопросы для остальных групп И попробуйте помочь Михаилу «перетащить» Алексея на свою сторону Номера групп определите по номеру предыдущего задания – цепочки превращений Группам 1, 2, 3, 4 предлагается попытаться доказать отдельные положения теории
-
Пришло время следующего испытания – решения задачи – загадки Вы получите карточку с номером и условием задачи-загадки. Номер задачи совпадает с тем номером, под которым вы решали цепочку превращений и доказывали положения теории А.М. Бутлерова У вас будет 7 минут на то, чтобы решить задачу. Представить свое решение вы можете по разному – это может быть один человек из группы, несколько или вся группа. При представлении задачи целесообразно начать с ее условия, а затем поделиться вашими размышлениями
-
Задача «Газ, выделяющийся из трещин в земле». Ещё римляне были знакомы с горючими свойствами газов, выделяющихся из трещин в земле. Плиний наблюдал горение после землятрясений. В некоторых странах горение на месте выхода газа считалось священным огнём. Наиболее древний храм огнепоклонения известен в местечке Сураханы, недалеко от Баку. Его огни погасли лишь в середине XIXвеке, а первые сведения о нём содержатся в путевых записках Афанасия Никитина “Хождение за три моря” (1472 г.). В XV веке были отмечены случаи взрывов рудничного газа. Болотный газ был известен ещё раньше. Однако, после того, как Кавендиш в 1766 году описал водород (“горючий воздух”), некоторое время все горючие газы отождествляли с водородом. Бертолле в 1785 году исследовал болотный газ и установил, что при его горении выделяется углекислота. Что представляют собой газ, выделяющийся из трещин, рудничный газ, болотный газ? Откуда произошли эти названия? Дайте объяснение открытию Бертолле. Итак, задача № 1. Ваше решение?
-
Задача № 2. Ваше решение? Задача «Греческий огонь» Подлинным открытием древности было изобретение “греческого огня”. Учёными до сих пор не установлено, кому принадлежит приоритет в изобретении напалма древности. Одни считают, что это было сделано византийскими алхимиками, другие доказывают, что секрет его приготовления был известен уже в древней Греции. Особенно большую услугу оказал античный напалм Византии в VII веке при нападении арабов на Константинополь. Арабский флот осадил столицу Византии. Приближалась трагическая развязка. Осаждённые уже совсем потеряли надежду на спасение, когда им на ум пришла счастливая мысль. В одной из атак, подпустив поближе арабский флот, защитники Константинополя неожиданно вылили в море огромное количество зажигательной смеси и подожгли её. Пламя охватило арабские корабли, клубы чёрного дыма застлали небо. Казалось, горело само море. Более суток длился этот пожар, в результате которого сгорел почти весь арабский флот. Состав “греческого огня”хранился в тайне. Разгадать её удалось арабским алхи-микам почти через 400 лет после катастрофы. Известно, что в смесь были добавлены сера и селитра. Что составляло основу “греческого огня”? С чем связана длительность описанного пожара?
-
Задача № 3. Ваше решение? Задача «Маслородный газ» В 1680 году Беккер упоминает о получении “горючего воздуха” из купоросного масла и винного спирта. Однако, полученный газ, как и все горючие газы, в то время отждествляли с водородом. Лишь в 1795 году голландские химики (Дейман и соавторы) исследовали этот газ и нашли, что он состоит только из углерода и водорода, а при смешении с хлором этот газ образует маслянистую жидкость . Из-за последнего обстоятельства газ был назван “маслородным газом”. При реакции с хлороводородом этот газ образует жидкость, которая используется как наружное местноанестезирующее средство при проведении несложных операций (оно как бы “замораживает кожу”). О каком газе идёт речь? Какие жидкости образуются при реакциях с хлором и с хлороводородом? Как Беккер получил этот газ?
-
Задача № 4. Ваше решение? Задача: «Газ, используемый для освещения». Этот газ был получен в 1836 году Э. Дэви действием воды на одну из солей металлов. Дэви установил его состав и взрывчатые свойства. Своё современное название газ получил в 1859 году от Бертло, который “открыл”его вновь. В прежние времена, когда в большой моде были велосипеды, а электрические фонари с батарейками ещё не получили широкого распространения, сосуды с вышеуказанной солью нередко использовали для велофонарей. В такой сосуд по каплям стекала вода, а образующийся газ поступал в горелку, освещавшую путь велосипедисту. Использовался этот газ и в фарах первых автомобилей… Ле Шателье в 1895 году открыл, что равная смесь этого газа и кислорода даёт самое горячее пламя (ок.40000с) из всех известных тогда и, следовательно, может применяться для сварки. Назовите этот газ. Укажите способ его получения, описанный в рассказе. С чем связано его использование “для освещения” в прежние времена?
-
Задача № 5. Ваше решение? Задача «Сильнейшее наркотическое средство». Это вещество было получено Либихом в 1831 году. Оно используется уже 150 лет. Ещё в1847 году его впервые испытал на больных английский врач Джеймс Симпсон. Позже он применил его, что-бы облегчить королеве Виктории рождение ребёнка. Ему было не так легко добиться согласия на это: многие считали, что способность испы-тывать боль дана человеку богом и что вмешиваться в его замыслы – кощунство. Однако д-р Симпсон возражал, что, согласно Библии, бог, создавая Еву из ребра Адама, сам не обошёлся без анестезии: “И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию”. Этот довод решил спор, а тот факт, что наркозом воспользовалась королева Виктория, сильно способствовал его распространению… Это вещество является галогенопроизводным метана; его преимущество перед другими анестезирующими средствами – негорючесть, а его недостаток – сильная токсичность. О каком веществе идёт речь? Как его можно получить из метана? С чем связана его негорючесть?
-
Подведем итоги вашей работы в группах? Возьмите конверт, напишите на нем свое имя, вложите в него чистый лист бумаги и передайте конверт соседу справа. Достаньте бумагу из конверта, который Вам передали, и напишите что-нибудь положительное, что Вы заметили во время совместной работы в группе о человеке, имя которого указано на конверте. Сложите бумагу и положите обратно в конверт. Передайте конверт соседу справа, получите следующий конверт от соседа слева и повторите все сначала. Когда Ваш конверт вернется к Вам, прочитайте комментарии. Если у Вас появилось желание поделиться этими комментариями с членами команды, Вы можете это сделать. Обдумайте комментарии, чтобы использовать их для групповой работы в будущем. Внимание! Приемлемо: «у тебя всегда есть в запасе хорошие идеи», «ты всегда излагаешь свои идеи в приятной манере», «ты всегда следишь за тем, чтобы у каждого члена команды была возможность высказаться» Неприемлемо: «ты много шумишь и этим раздражаешь всю команду», «у тебя красивая блузка»
-
И напоследок … тесты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.