Содержание
-
Учим химию без сомнения, как таблицу умножения!!!
-
Э А=Е Н=Л , О=И ,,, Я Ё=Е
-
Электролит
-
Цель урока
Изучить процесс электролитической диссоциации, объяснить причины электролитической диссоциации.
-
Что такое электрический ток? Как называются вещества, которые проводят электрический ток? Приведите примеры. Почему металлы проводят эл.ток ? Какие заряженные частицы вам известны? Могут ли ионы создавать электрический ток?
-
-
-
Вещества Электролиты – Неэлектролиты– проводят эл.ток в не проводят эл. ток в растворах растворах (1б) Тип химической связи:Тип химической связи: ионная, ковалентная ковалентная неполярная и сильнополярная слабополярная(4б) К ним относятся вещества: К ним относятся вещества: соли простые вещества кислоты оксиды неметаллов основания органические вещества(6б)
-
Автор теории электролитической диссоциации Сванте Аррениус считал, что в растворах находятся свободные ионы: Электролитическая диссоциация- процесс распада электролита на ионы (1б) Не учитывал взаимодействие электролита с водой ! (3б) (3б)
-
Причину диссоциации объяснили
И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский ─ при растворении электролита происходит химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы. В растворах находятся не свободные, а гидратированные ионы (4б)
-
Модельная схема диссоциации соли
NaCl = + Na + Cl - + - - - - + + +
-
Диполь- молекула воды
(1б)
-
Механизм диссоциации ионного соединения
NaCl Na+ + Cl- гидратированные ионы диполиводы (3б)
-
Последовательность процессов, происходящих при диссоциации веществ с ионной связью: 1)ориентация молекул; 2)гидратация(взаимодействие); 3)диссоциация(распад) кристалла
-
Механизм диссоциацииполярной молекулы
H+ Cl- H+ Cl- H+ Cl- + HCl H+ + Cl- (3б)
-
Последовательность процессов, происходящих при диссоциации веществ с ковалентной полярной связью: 1)ориентация молекул; 2)гидратация(взаимодействие) молекул; 3)ионизациямолекул(превращение веществ ковалентной полярной связи в ионную; 4)диссоциация(распад) кристалла
-
Степень диссоциации (α)
(1б)
-
Сильные α ≥ 30% Слабые α ≤3% Электролиты растворимые соли сильные кислоты (H2SO4, HCl, HNO3) щелочи слабые кислоты (H2S, HNO2, H2CO3) водный раствор аммиака NH3•H2O вода (3б)
-
-
-
Установите связь между электролитической диссоциацией и проблемами эксплуатации автомобиля
Гололёд - Реагент - Коррозия
-
Объясните процесс приготовления пищи с точки зрения электролитической диссоциации
-
Задание для группы №1: Впишите недостающие слова: Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на ______________ и ________________. Процесс распада электролита на ионы называется __________________ ______________. В растворах электролиты диссоциируют на _______________ и ______________ ионы. 2) Все _____ соли –________,пример– ___________. Все ______основания –_____,пример– ___________. электролиты неэлектролиты электролитической диссоциацией положительные отрицательные (1б за каждый правильный) всего11б
-
Задание для группы №2;3: (2б за каждый правильный) всего12б Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые: а) проводят электрический ток б) не проводят электрический ток
-
Задание для группы №4: Соотнесите: 1. (2б за каждый правильный) всего10б А) Электролиты1) Кислоты Б) Неэлектролиты2) Оксиды 3) Простые вещества 4) Соли 5) Основания 2. (1б за каждый правильный) всего 6 б Электролиты: Ионы в растворе электролита: А) NaCl Б) KOH В) HNO3 1) OH¯4) K 2) H 5) NO3¯ + + 3) Na 6)Cl + –
-
Выставление оценок за урок
-
РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня я узнал….. Было интересно…… Теперь я могу……… Я приобрел…… Я научился………
-
Домашнее задание: Читать Стр.193-197 до слов « В растворах электролитов..» упр.1,5 - «3»; упр.1,5,4 - «4»; упр.1,5,4,3 - «5»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.