Содержание
-
Система работы по формированию здорового образа жизни как средствоздоровьесбережения школьника
-
Проблема - ухудшение здоровья детей…
1-4кл. 5-7кл. 8-9кл. 10-11кл.
-
Цель:Разработать и апробировать систему работы по формированию здорового образа жизни школьника.
«Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто…»Сократ
-
Задачи:
Изучить различные подходы к решению проблемы ухудшения здоровья школьников. Разработать на научной основе систему работы на уроках биологии и во внеурочное время по формированию здорового образа жизни учащихся. Проверить эффективность разработанной системы в условиях общеобразовательной школы с целью экспериментального подтверждения результативности ее применения для формирования здоровьесберегающей компетентности школьников.
-
Главная идея.К здоровью – через образование!Актуальность и важность.Здоровье – главная ценность.
Социальная значимость. От здоровью каждого - к здоровью нации.
-
Юридическая правомерность действий.Здоровье - право человека, забота государства.
Результаты.Здоровье = полноценная жизнь. Главное правило.Не навреди!
-
Педагогика здоровья
Сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся Здоровьесберегающиетехнологии Учебно-воспитательные Организационно-педагогические Психолого-педагогические Лечебно- оздоровительные Экологические здоровьесберегающие Социально адаптирующие и личностно развивающие Медико- гигиенические Физкультурно- оздоровительные Обеспечивающие безопасность жизнедеятельности
-
Принципы системы работы учителя
1.Принцип целостности. 2.Принцип дифференцированности. 3.Принцип аксеологичности. 4.Принцип многоаспектности. 5. Принцип сознательности и активности. 6. Принцип непрерывности и постепенности. 7. Принцип последовательности и систематичности.
-
План деятельности по реализации проекта
-
-
Система работы по формированиюздорового образа жизни школьников
Уроки биологии Интеллектуально-практический марафон Научное общество учащихся Кружковая работа Курс по выбору Элективный курс Интегрированные уроки Уроки здоровья Конкурсы Экскурсии З Д О Р О В Р Е Ы Й Б Е Н О К
-
Ученики 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы Учи-теля на-чальных классов Уче-ники профиль-ных классов Учитель биологии Уче-ники-кружков-цы Учи-теля – предмет-ники Формированиездорового образа жизни
-
1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы Уроки здоровья Уроки биологии Интегрированные уроки Кафедра естественных наук НОУ Кружок «Азбука здоровья» Кружок «Будь здоров» Курс «Если хочешь быть здоров» Элек. курс «Медицина: прош-лое и будущее» Интеллектуально-практический марафон Элек. курс «Сквозь призму науки» Формирование здорового образа жизни
-
Уроки
Уроки здоровья. Уроки биологии. Интегрированные уроки. Азбука здоровья», 1-4 класс. «Будь здоров», 5-7 класс. Кружки
-
Интегрированные уроки
В человеке все должно быть прекрасно… СПИД – чума XXI века. Наркотики – жизнь или смерть? История людей – история болезней… Суворов и здоровый образ жизни. Это я, это я, это все мои друзья. Враги наши меньшие. Статистические законы генетики.
-
Интеллектуально-практический марафонЭтап «Я и мое здоровье»
Агитбригада «Курить – здоровью вредить». Путешествие с Мойдодыром. Игра по станциям «Если хочешь быть здоров». Литературная гостиная «Главней всего погода в доме…». Игра «Если хочешь подрасти». Путешествие в страну «Аромотерапия». Ток-шоу «Компьютер и здоровье». Театрализованная сказка «Ключик здоровья». Банкет-чай «Этот живительный источник…»
-
Конкурсы
Рисунков и плакатов Кроссвордов Синквейнов Буклетов Реклам и антиреклам Сообщений Ребусов Стихов
-
Экскурсии
Музей анатомии человеческого тела Аптека Районная больница Стоматологическая поликлиника Санитарно-эпидемиологическая станция Механический завод Место складирования бытового мусора Железная дорога Соленое озеро г.Соль-Илецка
-
Исследовательские работы Здоровье детей. Причины его ухудшения. Здоровый образ жизни. Как мы его себе представляем? Проекты Здоровый образ жизни школьника. Чистый двор. Школа – территория здоровья. Стенд «Человек и его здоровье Зеленый класс.
-
Творческие работы Гигиенические требования к школьному зданию. (Сообщение). Человек и биосфера. (Папка работ). Вода – это жизнь. (Папка работ). Человек и атмосфера. (Папка работ). Человек и литосфера. (Папка работ). Режим дня – условие сохранения здоровья. (Буклет). В здоровом теле – здоровый дух. (Буклет). Здоровый образ жизни. (Буклет). Здоровье и окружающая среда. (Буклет). Меньше знаешь – крепче СПИД. (Буклет).
-
Рефераты Наркотики. Их пагубное действие на организм человека. Генетика – наука будущего. Сон. Сновидения. Гипноз. Заболевания опорно-двигательной системы. Алкоголь. Его влияние на организм человека. Здоровый образ жизни. Онкологические заболевания и их профилактика. Косметика и здоровье человека. Влияние цвета на состояние здоровья человека. Лекарства и яды – друзья и враги. Гигиена – наука о сохранении здоровья. Почему женщины живут дольше мужчин? Человек и радиация.
-
Курс по выбору «Если хочешь быть здоров», 9 класс. Элективный курс «Медицина: история, современность, будущее», 10 класс. Элективный курс «Сквозь призму науки», 11 класс. Курсы
-
Критерии эффективности проекта
Число учеников, знающих теоретические и практические основы ЗОЖ. Число учащихся – участников мероприятий, посвященных ЗОЖ. Количество творческих, реферативных, исследовательских, проектных работ, выполненных членами НОУ в номинации «Я и здоровье». Количество мероприятий со здоровьесберегающей тематикой, разработанных и проведенных учащимися.
-
Результаты проекта
Развитие представлений школьников о здоровом образе жизни. Сформированность потребности у школьников в соблюдении здорового образа жизни. Практическое применение полученных знаний, умений и навыков. Вовлечение учащихся в здоровьесберегающую деятельность школы. Сохранение и повышение уровня здоровья обучаемых детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.