Содержание
-
Цели:Обучающие - экспериментально доказать закон сохранения массы веществ. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ. Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; развивать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами ; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю. Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать коммуникативную компетентность, а также наблюдательность, внимание, инициативу. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать патриотизм. Тема: Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций.
-
Давайте вспомним!!! Какие явления называются химическими? Какие условия необходимы для того, чтобы произошла химическая реакция? По каким признакам можно судить о том, что произошла химическая реакция? А как мы обозначали состав вещества? А реакцию можно обозначить? Какова тема и цель нашего урока?
-
Открытие закона сохранения массы
1789г. Роберт Бойль 1673г. 1756г. М. В. Ломоносов Антуан Лавуазье
-
Закон сохранения массы вещества
1 Закон сохранения 2Прокаливание меди 3Великий сын – великого народа
-
Демонстрационный эксперимент Компетентность: разрешение проблем Аспект: определение проблем, планирование деятельности, действия по решению проблемы. В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение вам предстоит доказать или опровергнуть. Чтобы ответить на вопрос, выполните задание, следуя инструкции. Инструкция: Возьмите стаканчик с раствором хлорида меди (II)и стаканчикс раствором гидроксида натрия, составьте их на весы и запишите вес на доске, после этого слейте растворы и снова всё взвесьте. Что наблюдаете?
-
НАЗАД
-
Давай вспомним
Химическая формула– условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов. Индекспоказывает число атомов в формульной единице вещества. Коэффициентпоказывает число несоединенных друг с другом частиц 5Н2О Коэффициент Химическая формула Индекс На основании данного закона составляют уравнения химических реакций с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
-
Уравнение реакции
хА + уВ = сАВ А,В, АВ- химические формулы х, у, с- коэффициенты
-
1.P + O2P2 +5O5-2 2.Начинаем с кислорода. 3. O — 2 атома слеваO — 5 атомов справа 4. НОК — 10 5. 10 : 2 = 5P + 5O2 P2O5 6. 10 : 2 = 5P + 5O2 2P2O5 7. В левую часть уравнения перед фосфором необходимо поставить коэффициент 4.4P + 5O2 = 2P2O5
-
Выполнить упражнения: Расставить коэффициенты в химической реакции А) Al + O2→ Al2O3 Записать химическую реакцию химическими формулами и расставить коэффициенты Б) гидроксид железа (III) + азотная кислота → нитрат железа (III) + вода
-
Самостоятельная работа по карточкам. 1 уровень: Найдите и исправьте ошибки. Al + 3 H2SO4 ═ Al2(SO4)3 + H2↑ 2 уровень: Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции. FeSO4 + KOH → Fe(OH)2 + K2SO4 3 уровень: Составьте уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты: Оксид фосфора (V) + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода
-
Ответ: Самостоятельная работа по карточкам. 1 уровень: 2Al + 3 H2SO4 ═ Al2(SO4)3 + 3H2↑ 2 уровень: FeSO4 + 2KOH ═ Fe(OH)2 + K2SO4 3 уровень: P2O5 + 6 NaOH ═ 2 Na3PO4 + 3 H2O
-
Проверьсебя
1.)М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в: А.1789г. Б.1756г. В.1673г. 2).Установите правильную последовательность. Закон сохранения массы веществ: - массе веществ, масса веществ в результате ее вступивших в реакцию, получившихся - равна 3). Условная запись химической реакции это- А. химическая формула Б. коэффициет В. химическое уравнение Г. индекс
-
Домашнее задание
1. Химия. 8 класс. Новошинский И.И., Новошинская Н.С § 29, упр. 1, 2 (б, г)
-
РЕФЛЕКСИЯ
1.Терпение и труд всё перетрут. 2.Тяжело в учении – легко в бою. 3.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. 4.Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. 5.Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее.
-
Об авторе
Раджабова Евгения Евгеньевна учитель химии ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Смышляевка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.