Презентация на тему "Ступени «общественной пирамиды»"

Презентация: Ступени «общественной пирамиды»
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В работе дается обзор разных слоев населения в Древнем Египте. Освещаемые вопросы касаются различий в уровне жизни вельмож и крестьян и того, насколько справедливы такие отличия в настоящее время. Отличительные особенности жизненного уклада показаны в виде рисованных изображений домов вельможи и земледельца.

Презентация направлена на активную работу с классом с использованием учебника. Много вопросов, с целью получить собственные выводы от учеников.

Презентация представляет собой сканированные части учебника, а не самостоятельную работу. Изображения качественные, текст читаемый, но в работе нет структуры.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ступени «общественной пирамиды»
    Слайд 1

    СТУПЕНИ «ОБЩЕСТВЕННОЙ ПИРАМИДЫ»

    Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Вельможи относились к беднякам, как к врагам. Наверное, бедняки восставали против этого? На самом деле в документах почти нет упоминаний о таких выступлениях.

    Сравни мнение Антошки и факт, приведённый Источниковедом. Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3

    ПОЧЕМУ В ЕГИПТЕ РЕДКИ УПОМИНАНИЯ О ВОССТАНИЯХ БЕДНЫХ И НИЗШИХ СЛОЁВ ПРОТИВ ВЫСШИХ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

     

    Объясни, что такое общество, община, знать, рабы. (Словарь) Когда и как образовалось единое государство в Египте? (§7) Какова была роль фараона как бога? (§9)

  • Слайд 5

    Необходимый уровень.Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие даты: 1 – ок. 2600 г. до н.э., 2 – 3000 г. до н.э. Обведи ту из них, которой соответствует событие: образование единого государства в Египте.

  • Слайд 6

    Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

     

    1. ДВОРЕЦ, УСАДЬБА, ГОРОД... 2. ДЕРЕВНЯ, КАЗАРМА, ТЮРЬМА…

  • Слайд 8

    ДВОРЕЦ, УСАДЬБА, ГОРОД...

     

    Чем положение вельмож и писцов отличалось от положения простых тружеников?

    Справедливы ли эти отличия на твой взгляд – человека XXI века? На взгляд жителя Древнего Египта? (Используй продуктивное чтение – см. пример на с. 9.)

  • Слайд 9

     

    В доме египетского вельможи Необходимый уровень. Опишите дом, пищу, одежду, образ жизни вельможи.

  • Слайд 10

    Повышенный уровень. Чем роль в обществе и образ жизни вельмож отличались от положения в обществе других жителей Египта?

    Максимальный уровень. Справедливы ли эти отличия на ваш взгляд – людей XXI века?

  • Слайд 11

     

    Статуя Каапера из гробницы Каапера в Саккаре Статуя писца Каи. Середина III тыс. до н.э. Госпожа и служанка. Роспись гробницы

  • Слайд 12

    Повышенный уровень. Чем роль в обществе и образ жизни писца отличались от положения в обществе других жителей Египта?

    Максимальный уровень. Справедливы ли эти отличия на ваш взгляд – людей XXI века?

  • Слайд 13

    ДЕРЕВНЯ, КАЗАРМА, ТЮРЬМА…

     

    В каких случаях разные группы простых тружеников в Египте могли быть довольны, а в каких – недовольны своей судьбой? Сделай вывод по проблеме.

  • Слайд 14

     

    Работы земледельцев. На верхние поля воду переливают шадуфом (рычаг с ведром и грузом на другом конце) Раб, готовящий пиво. Фигурка из гробницы

  • Слайд 15

     

    В доме египетского земледельца Необходимый уровень. Опиши дом, пищу, одежду, образ жизни земледельца.

  • Слайд 16

    Повышенный уровень. Чем роль в обществе и образ жизни земледельца отличались от положения в обществе других жителей Египта?

    Максимальный уровень. Справедливы ли эти отличия на ваш взгляд – людей XXI века?

  • Слайд 17

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА НАПОМИНАЛО «ПИРАМИДУ».

  • Слайд 18

    ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА НАПОМИНАЛО «ПИРАМИДУ».

  • Слайд 19

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

     

    Необходимый уровень. Впиши в таблицу одного представителя общественной пирамиды Египта напротив характерного для него высказывания. Повышенный уровень.Впиши в таблицу остальных представителей египетского общества напротив характерных для них высказываний. Максимальный уровень. Подумай и запиши в таблицу свой вариант фразы, которую мог произнести земледелец.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке