Содержание
-
СТУПЕНИ «ОБЩЕСТВЕННОЙ ПИРАМИДЫ»
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Вельможи относились к беднякам, как к врагам. Наверное, бедняки восставали против этого? На самом деле в документах почти нет упоминаний о таких выступлениях.
Сравни мнение Антошки и факт, приведённый Источниковедом. Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
ПОЧЕМУ В ЕГИПТЕ РЕДКИ УПОМИНАНИЯ О ВОССТАНИЯХ БЕДНЫХ И НИЗШИХ СЛОЁВ ПРОТИВ ВЫСШИХ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Объясни, что такое общество, община, знать, рабы. (Словарь) Когда и как образовалось единое государство в Египте? (§7) Какова была роль фараона как бога? (§9)
-
Необходимый уровень.Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие даты: 1 – ок. 2600 г. до н.э., 2 – 3000 г. до н.э. Обведи ту из них, которой соответствует событие: образование единого государства в Египте.
-
Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ДВОРЕЦ, УСАДЬБА, ГОРОД... 2. ДЕРЕВНЯ, КАЗАРМА, ТЮРЬМА…
-
ДВОРЕЦ, УСАДЬБА, ГОРОД...
Чем положение вельмож и писцов отличалось от положения простых тружеников?
Справедливы ли эти отличия на твой взгляд – человека XXI века? На взгляд жителя Древнего Египта? (Используй продуктивное чтение – см. пример на с. 9.)
-
В доме египетского вельможи Необходимый уровень. Опишите дом, пищу, одежду, образ жизни вельможи.
-
Повышенный уровень. Чем роль в обществе и образ жизни вельмож отличались от положения в обществе других жителей Египта?
Максимальный уровень. Справедливы ли эти отличия на ваш взгляд – людей XXI века?
-
Статуя Каапера из гробницы Каапера в Саккаре Статуя писца Каи. Середина III тыс. до н.э. Госпожа и служанка. Роспись гробницы
-
Повышенный уровень. Чем роль в обществе и образ жизни писца отличались от положения в обществе других жителей Египта?
Максимальный уровень. Справедливы ли эти отличия на ваш взгляд – людей XXI века?
-
ДЕРЕВНЯ, КАЗАРМА, ТЮРЬМА…
В каких случаях разные группы простых тружеников в Египте могли быть довольны, а в каких – недовольны своей судьбой? Сделай вывод по проблеме.
-
Работы земледельцев. На верхние поля воду переливают шадуфом (рычаг с ведром и грузом на другом конце) Раб, готовящий пиво. Фигурка из гробницы
-
В доме египетского земледельца Необходимый уровень. Опиши дом, пищу, одежду, образ жизни земледельца.
-
Повышенный уровень. Чем роль в обществе и образ жизни земледельца отличались от положения в обществе других жителей Египта?
Максимальный уровень. Справедливы ли эти отличия на ваш взгляд – людей XXI века?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА НАПОМИНАЛО «ПИРАМИДУ».
-
ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА НАПОМИНАЛО «ПИРАМИДУ».
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Впиши в таблицу одного представителя общественной пирамиды Египта напротив характерного для него высказывания. Повышенный уровень.Впиши в таблицу остальных представителей египетского общества напротив характерных для них высказываний. Максимальный уровень. Подумай и запиши в таблицу свой вариант фразы, которую мог произнести земледелец.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.