Содержание
-
Работа с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время
Подготовила: учитель информатики и ИКТ МБОУ ЦО №20 Рязанова С.В.
-
Проблема работы с одаренными учащимися - одна из современных задач образования, которая решается в той или иной степени посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Долг учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя; показать учащемуся путь для самореализации.
-
Одаренным считается ребенок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других детей специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными и т.д.) Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от сверстников: высокая любознательность, исследовательская активность, отличная память, большой словарный запас, способность концентрировать внимание и т.д.
-
Основной формой организации учебного процесса является урок. На уроках информатики используются следующие формы и методы работы: групповые формы работы (в парах, малых группах); разноуровневые задания, презентации, тренажёры; самостоятельная познавательная деятельность учащегося; практикумы, семинары, дискуссии; исследовательская и проектная деятельность, творческие задания.
-
Логические задачи – неотъемлемая часть информатики. Именно они помогают выявить детей с развитым логическим мышлением. Одаренный ребенок сразу же выстроит логическую цепочку и выдаст ответ, остальные же получат ответ только после того, как несколько раз перечитают исходные данные. При выполнении контрольных, самостоятельных и практических работ, для одаренных детей составляются отдельные варианты с более сложными заданиями или с заданиями на смекалку. Исследовательская и проектная деятельность – это так же формы работы с одаренными детьми. Работы школьников могут быть представлены в следующих формах: информационно – реферативные, проблемно – реферативные, экспериментальные, описательные, исследовательские.
-
Внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития одаренности учащихся: факультативы; кружки; олимпиады; конкурсы. Если брать внеурочные занятия по информатике, то на них у детей можно развивать художественную одаренность (рисунки, презентации), навыки по программированию, логическое мышление. В Гимназии внеурочные занятия проводятся в различных направлениях: подготовка к олимпиаде; программирование; решение занимательных задач по информатике; подготовка к ОГЭ; компьютерная графика.
-
Участие во Всероссийской олимпиаде по информатике: Учителя: Тихомирова Е.А., Рязанова С.В., Басалов Ю.А.
-
Для активизации познавательной деятельности учащихся используются возможности глобальной сети Интернет. В настоящее время действуют несколько проектов по подготовке к личным и командным олимпиадам по информатике. Возможность немедленного тестирования позволяет ученикам самостоятельно тренироваться на занятиях в школе и дома. Интересные проекты находятся на сайтах представленных перед вами: http://olymp.ifmo.ru/, http://projects.edu.yar.ru/program/2015/ neerc.ifmo.ru http://olymp.msu.ru/ http://olympiads.ru/zaoch Так как информатика на прямую связана с компьютером, Интернетом, различными технологиями здесь важно не упустить одаренных детей, так как интерес к информатике может затеряться в социальных сетях и компьютерных играх.
-
Наши ученики регулярно принимают участие в конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», показывая высокие результаты не только по школе, но и в городе. Учителя: Тихомирова Е.А., Рязанова С.В.
-
Особое место занимают предметные недели, которые позволяют отвлечь одаренных детей от повседневности и разнообразить их деятельность – это различные творческие проекты, обучающие игры, конкурсы ребусов, кроссвордов и многое другое.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.