Презентация на тему "«Анчар» А.С. Пушкин - анализ"

Презентация: «Анчар» А.С. Пушкин - анализ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "«Анчар» А.С. Пушкин - анализ". Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 4-7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Анчар» А.С. Пушкин - анализ
    Слайд 1

    А.С.Пушкин Стихотворение «Анчар»

    Лингвистический анализ стихотворения

  • Слайд 2

    Центральный символическийобраз стихотворения

    анчар «стоит один во всей вселенной»

  • Слайд 3

    Образ пустыни подготавливает тему одиночества

    Использованы эпитеты одушевленности «чахлая» «скупая»

  • Слайд 4

    С особой остротой поэт ставит в стихотворении тему деспотизма

    Анчар- дерево семейства тутовых, млечный сок которого может вызвать на коже нарывы; им пользовались для отравления наконечников стрел В стихотворении анчар–образ нелюбимого и нежеланного сына природы («природа … его в день гнева породила» ) Тема яда

  • Слайд 5

    Глаголы деепричастие

    «каплет» «застывает» «растопясь» Передают движение смертоносного яда

  • Слайд 6

    Прием градации усиливает впечатление губительности «древа смерти»

    -Стекает дождь в песок горючий… -Вихрь чёрный…мчится прочь, уже тлетворный… -И тигр нейдет… -К нему и птица не летит…

  • Слайд 7

    Помогает нанизывать одну за другой подробности, подчеркивающие смертельную опасность приближения к дереву: И птица не летит, И зверь нейдет… Повторяющийся союз НО

  • Слайд 8

    Губительная сила страшного «древа смерти»

    анчар «Птица не летит…» «Тигр нейдет…» «Вихорь мчится прочь, Уже тлетворный…» «Уж ядовит стекает дождь в песок горючий…»

  • Слайд 9

    В лаконичной формулировке возникает тема о естественном равенстве и о резком неравенстве вусловиях деспотического строя. Сила природы изолирует зло. А человек в злых целях посылает другого за ядом.

    «Но человека человек Послал к анчару Властным взглядом…»

  • Слайд 10

    2 часть стихотворения начинается многозначительным союзом НО

    Так возникает тема зла в человеческом мире человек (князь) человек (раб) анчар

  • Слайд 11

    антитеза

    «послал» «потек» «непобедимый» «властный» «послушно» «бедный» глаголы эпитеты «раб» «владыка» Антитеза поддержана эпитетами. Глаголы тоже подчеркивают власть и принуждение.

  • Слайд 12

    С помощью приема анафорыавтор усиливает эмоциональное напряжение. Возникает ощущение безысходности судьбы человека-раба: Принес… Принес – и ослабел и лег..

  • Слайд 13

    Старославянизмы и архаизмы «хладными», «ветвь», «чело» Придают строфе трагическое звучание: вернувшийся раб смертельно болен

  • Слайд 14

    Глаголы подчеркивают предопределенность судьбы раба

    «принес» Предопределенность судьбы раба «ослабел» «умер» «лег»

  • Слайд 15

    Тема деспотизма

    Беспредельность деспотической власти Образ «непобедимого владыки»-князя Эпитет «послушливые» (стрелы) Яд анчара- источник и орудие его силы

  • Слайд 16

    Основная мысль стихотворения«Анчар»

    Самовластие опирается на смерть и гибель самовластие смерть гибель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке