Презентация на тему "Проектирование организационной структуры"

Презентация: Проектирование организационной структуры
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Проектирование организационной структуры". Предмет: менеджмент. 28 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Проектирование организационной структуры
    Слайд 1

    Проектирование организационной структуры

  • Слайд 2

    1.Понятие организационной структуры управления 2.Типы организационных структур управления 3.Проектирование организационных структур управления

  • Слайд 3

    Организационная структура

    совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

  • Слайд 4

    ЭЛЕМЕНТЫ ОСУ: 1. звенья 2.связи 3.уровни

  • Слайд 5

    Требования к структуре управления:

    Оптимальность Оперативность Надежность Экономичность Гибкость Устойчивость

  • Слайд 6

    Типы ОСУ бюрократические (механистические механистические структуры по М. Веберу) Адаптивные (органические) 1. линейные 2.функциональные 3.линейно-функциональные 4.дивизиональные (продуктовые, потребительские, региональные) 1.проектные 2.матричные и др.

  • Слайд 7

    Линейная структура управления

  • Слайд 8

    Таблица 1. Преимущества и недостатки линейной структуры

  • Слайд 9

    Руководитель предприятия Штаб Эксперт 3 Эксперт 2 Эксперт 1 Линейный руководитель 4 Линейный руководитель 3 Линейный руководитель 2 Линейный руководитель 1 Линейные связи Штабные связи Рис. Линейно-штабная структура управления Линейно-штабная организационная структура С ростом организации у ее руководства возникает необходимость в привлечении специальных экспертов. Это могут быть референты, юридические службы, специалисты по маркетинговым исследованиям, службы охраны труда, независимые контрольные органы и т.д. Если они подключаются к работе, ее структура становится линейно – штабной.

  • Слайд 10

    Руководитель предприятия Штаб Эксперт 3 Эксперт 2 Эксперт 1 Линейный руководитель 4 Линейный руководитель 3 Линейный руководитель 2 Линейный руководитель 1 Линейные связи Штабные связи Рис. Линейно-штабная структура управления

  • Слайд 11

    Генеральный директор Финансовый директор Главный конструктор Коммерческий директор Директор по производству Рис.. Функциональная структура производственного предприятия Ректор Проректор по административно-хозяйственной работе Проректор по учебной работе Проректор по научно-исследовательской работе Рис. Функциональная структура вуза Функциональная управленческая структура Функциональное управление осуществляется совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений. Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например, отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерию и т.п

  • Слайд 12

    Таблица - Преимущества и недостатки функциональной структуры

  • Слайд 13

    Линейно-функциональная структура управления

  • Слайд 14

    Таблица - Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры

  • Слайд 15

    Президент компании Вице-президент по внутреннему рынку Вице-президент по странам Африки Вице-президент по странам Азии Вице-президент по странам Европы Помощник по странам Центральной Европы Помощник по странам Восточной Европы Помощник по странам Прибалтики Помощник по России Структура по географическим регионам Дивизиональные структуры Деление организации на отделы в этом виде структуры происходит по 3-м признакам: по продукту, по группам покупателей и по географическим регионам. Эти отделы действуют как почти самостоятельные и подчиняются только центральному органу управления или головной организации

  • Слайд 16

    Президент компании Вице-президент по строительству Вице-президент по электронной аппаратуре Вице-президент по автомобилям Вице-президент по транспорт-ным услугам Помощник по радио-электронной аппаратуре Помощник по бытовым кондиционерам и холодильникам Помощник по промышленным кондиционерам Помощник по компьютерам Рис. Продуктовая структура

  • Слайд 17

    Президент компании Вице-президент по товарам оборонного характера Вице-президент по розничной торговле Вице-президент по оптовым потребителям Рис. Структура по группам покупателей. . . .

  • Слайд 18

    Таблица - Преимущества и недостатки дивизиональной структуры

  • Слайд 19

    Президент компании Руководитель проекта Г Руководитель проекта Б Руководитель проекта В Руководитель проекта А Инженер Экономист Программист . . . Физик Математик Программист . . . . . . . . . Рис. . Проектная структура менеджмента

  • Слайд 20

    Проектные структуры не получили широкого распространения по следующим причинам: ограниченность времени выполнения любого проекта; при выполнении проекта не всегда можно обеспечить полную занятость какого-либо специалиста, хотя его услуги время от времени необходимы; возникает необходимость использовать различное, часто дорогостоящее оборудование.

  • Слайд 21

    Президент компании Руководи-тель проекта N Руководитель инженерного отдела Руководитель экономического отдела Руководитель отдела математиков Руководи-тель проекта В Руководи-тель проекта А . . . . . .ё . . . Экономист n Экономист 1 Экономист 1 . . . . . . Математик n Математик 1 Математик 2 Инженер n Инженер 1 Инженер 2 Рис. Матричная структура управления

  • Слайд 22

    Проектирование организации

    это способ формирования организационной структуры. Выделяют следующие основные элементы проектирования организации: • разделение труда и специализация; • департаментизация и кооперация; • связи и координация; • масштаб управляемости и контроля; • иерархия и звенность; • распределение прав и ответственности; • централизация и децентрализация; • дифференциация и интеграция.

  • Слайд 23

    Процесс формирования (совершенствования) организационной структуры управления предприятием включает четыре стадии:

    1) анализ существующей структуры управления; 2) формирование (уточнение) общей структурной схемы управления исходя из целей и задач производства и управления; 3) определение состава основных подразделений и связей между ними; 4) регламентация ОСУ.

  • Слайд 24

    Разделение труда

    разделение работы на ряд составных частей (участков) и ее распределение между разными исполнителями Специализация это разделение труда и закрепление постоянного участка работы за конкретным исполнителем (работником или частью организации) горизонтальная вертикальная

  • Слайд 25

    Департаментизация

    организационное обособление исполнителей схожих работ, т.е. объединения исполнителей в группы типы департаментизации линейная департаментизация функциональная департаментизация департаментизация по результату матричная (смешанная) департаментизация

  • Слайд 26

    Координировать

    приспосабливать средства к цели, согласовывать все операции между собой, придавать вещам и действиям необходимые пропорции. Связь осуществляется через каналы коммуникации, обеспечивает возможность взаимодействии каких-либо частей типы связей вертикальные и горизонтальные

  • Слайд 27

    Масштаб управляемости и контроля

    оценивается посредством определения количествапотенциально возможных межличностных контактов между руководителем и подчиненными. Выделяют три типа межличностных контактов в организации: 1й тип — контакты между руководителем и конкретным подчиненным (прямые двусторонние); 2й тип — контакты руководителя с двумя и более подчиненными (прямые множественные); 3й тип — контакты между подчиненными, включающие как прямые двусторонние, так и прямые множественные.

  • Слайд 28

    Централизация

    это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Децентрализация это передача или делегирование прав принятия решений и ответственности за их результаты на нижние уровни управления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке