Содержание
-
УМНАЯ ИГРА Кузьмина Р. В. воспитатель I кв. категории , Лапина Е. Г. педагог –психолог I кв. категории МБДОУ детский сад № 26 п.Горноуральский 2016 год Познавательно – игровой проект в группе раннего возраста
-
Основная задача сенсорного развития детей раннего возраста в ДОУ -формировать умения воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними. Сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей раннего возраста.С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Умение улавливать причинно-следственные связи, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического мышления через знакомство с сенсорными эталонами – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
-
Методика Дьенеша разработана с учетом психологических аспектов в понимании и решении любых математических задач. Она включает пять стадий. Мы используем в работе с малышами две из них. • Первая стадия названа – «свободной игрой». Ее суть в том, чтобы в ходе игры ребенок старался решить незнакомую задачу с помощью проб и ошибок, самостоятельно придумывая различные варианты решений. • На второй стадии происходит плавный перевод ребенка на изучение правил игры. При помощи правил дети осваивают необходимую математическую информацию.
-
Суть методики венгерского математика и психолога ЗолтанаДьенеша - математические знания дети получают, не решая примеры в тетрадках и читая учебники, а играя . Самое известное пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики.
-
Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной предметов. Логическийматериалпредставляетсобойнабориз 48 логическихблоков, различающихсячетырьмясвойствами:1.формой– круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;2.цветом– желтые, красные, синие;3. размером-большие и маленькие; 4. толщиной -толстыеи тонкие.
-
Задачи: Познакомить с формой, цветом, размеромпредметов. Развивать умения выявлять свойства в предметах, называть их, обобщать предметы по их свойствам, объединять сходства и различия предметов. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели. Привлечь родителей к совместным развивающим играм дома.
-
В зависимости от подготовки детей желательно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала брать для игры блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук); затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук).
-
На первых занятиях дали возможность манипулировать с фигурами по своему желанию, помогали выполнить знакомые постройки.
-
В работе с детьми используем печатные альбомы для подгрупповой и индивидуальной работы. Вначале показываем наиболее легкий прием – накладывание.
-
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ Занятия (комплексные, интегрированные), Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты)
-
-
Есть четыре группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками: В раннем возрасте мы начали осваивать 1-ую группу - для развития умений выявлять и абстрагировать свойства Знакомство с признаками объектов. Выборка по одному признаку (цвету, форме, размеру, толщине). Просим выбрать блоки по одному признаку: красные/синие/желтые; квадратные/круглые/прямоугольные/треугольные; большие/маленькие.
-
2-ая группа - для развития умений сравнивать предметы по их свойствам; Что лишнее. Разложите перед ребенком 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя. 3-я группа - для развития действий классификации и обобщения Игра «Чем похожи, отличаются» 4 – ая группа - для развития способности к логическим действиям и операциям. Продолжи ряд, Цепочка , Домики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.