Содержание
-
Китайская пословица гласит:
"Я слушаю, - я забываю; Я вижу, - я запоминаю; Я делаю, - я усваиваю."
-
Четные и нечетные функции.
-
ЗАДАНИЕ. Функция задана формулой f(x)= х2Найти: а) D(f); б) f(2), f(-2), f(-x).
-
Вывод
Для данной функции выполняется два условия: f(-x)= f(x); D(f) симметрична относительно нуля.
-
Определение 1.Функцию у = f(x), где хє Х, называют четной, если для любого значения х из множества X выполняется равенство
-
Важное свойство четной функции
График четной функции симметричен относительно оси ординат
-
Примеры четной функции:
y = x2 y = –x2 y = x4 y = x6 y = 2x8– x6 (№11.3 в)
-
ЗАДАНИЕ. Функция задана формулой f(x)= х3Найти: а) D(f); б) f(1), f(-1), f(-x).
-
Вывод
Для данной функции выполняется два условия: 1) f(-x)= - f(x); 2) D(f) симметрична относительно нуля.
-
Определение 2.Функцию у = f(x), где хє X, называют нечетной, если для любого значения х из множества X выполняется равенство
-
Важное свойство нечетной функции
График нечетной функции симметричен относительно начало координат.
-
Примеры нечетной функции:
y = x3 y = –x3 у = х5 у = х7 у = х3+х9 у = х(5-х2) (№11.4в)
-
ЗАДАНИЕ. Функция задана формулой f(x)= 2х+3Сравните значения функции при х=-1 и х=1.
-
ОПР. Если числовое множество X вместе с каждым своим элементом х содержит и противоположный элемент -х, то X называют симметричным множеством
(-2, 2), [-5, 5], (-оо, +оо) - симметричные множества [0, +оо), (-2, 3), [-5, 5) – несимметричные множества. 1) Если D (f) — симметричное множество, то функция у = f(х) является четной или нечетной. 2) Если D (f) несимметричное множество, то функция у = f(х) не является ни четной, ни нечетной. Задание: № 11.1, № 11.2 (устно)
-
Вывод
Итак, функция может быть четной, нечетной, а также ни четной, ни нечетной. Изучение вопроса о том, является ли заданная функция четной или нечетной, называют исследованием функции на четность.
-
Алгоритм исследования функции у = f(х) на четность
1. Установить, симметрична ли область определения функции. Если нет, то объявить, что функция не является ни четной, ни нечетной. Если да, то переходить ко второму шагу алгоритма.2. Найти f(-х).3. Сравнить f (x)= f (-x) а) если f(-х) = f(х), то функция — четная,б) если f(-х) = -f(х), то функция — нечетная;
-
Укажите номера графиков:а) четных функций; б) нечетных функций; в) функций, не являющихся ни четными, ни нечетными
-
Функция y=f(x) четная. Дан фрагмент графика. Найти f(–3)
1 ) –5 2 ) 0 3 ) 5 4 ) –1
-
Функция y=f(x) нечетная. Дан фрагмент графика. Найти f(3)
1 ) –4 2 ) 4 3 ) 3 4 ) –3
-
7.Найдите значение выражения f(3) + f(-5), если известно, что у=f(x) – четная функция и f(-3)=2, f(5)=-3.8. Найдите значение выражения f(7) – f(-2), если известно, что у=f(x) – четная функция и f(-7)=0,3, f(2)= - 0,4.9. Найдите значение выражения f(4) – f(-5), если известно, что у=f(x) – нечетная функция и f(-4)=2,5, f(5)= 1,3.
-
Итоги урока
-
Укажите графики функцийI – четных. II – нечетных.
-
Ломаная АВС, где А ( 5; 1 ),В ( 3; 5 ), С ( 0; 0 ) – часть графика некоторой функции f ( x ). Область определения этой функции – промежуток [ -5; 5 ]. Постройте ее график, зная, что: I – f ( x ) – четная . II – f ( x ) – нечетная.
-
Домашнее задание
На «3» №11.6 (а,б) На «4» №11.6 (а,б), № 11.3 (а,б), На «5» №11.6 (а,б), № 11.3 (а,б), №11.4 (а,б),
-
МОЁ ОТНОШЕНИЕ К УРОКУ
Всё отлично. Я научился. Я немного не понял. Совсем не понял, что вы тут делали.
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.