Презентация на тему "Четные и нечетные функции" 9 класс

Презентация: Четные и нечетные функции
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Четные и нечетные функции" по математике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Четные и нечетные функции
    Слайд 1

    Китайская пословица гласит:

    "Я слушаю, - я забываю; Я вижу, - я запоминаю; Я делаю, - я усваиваю."  

  • Слайд 2

    Четные и нечетные функции.

  • Слайд 3

    ЗАДАНИЕ. Функция задана формулой f(x)= х2Найти: а) D(f); б) f(2), f(-2), f(-x).

  • Слайд 4

    Вывод

    Для данной функции выполняется два условия: f(-x)= f(x); D(f) симметрична относительно нуля.

  • Слайд 5

    Определение 1.Функцию у = f(x), где хє Х, называют четной, если для любого значения х из множества X выполняется равенство

  • Слайд 6

    Важное свойство четной функции

    График четной функции симметричен относительно оси ординат

  • Слайд 7

    Примеры четной функции:

    y = x2   y = –x2   y = x4   y = x6   y = 2x8– x6 (№11.3 в)  

  • Слайд 8

    ЗАДАНИЕ. Функция задана формулой f(x)= х3Найти: а) D(f); б) f(1), f(-1), f(-x).

  • Слайд 9

    Вывод

    Для данной функции выполняется два условия: 1) f(-x)= - f(x); 2) D(f) симметрична относительно нуля.

  • Слайд 10

    Определение 2.Функцию у = f(x), где хє X, называют нечетной, если для любого значения х из множества X выполняется равенство

  • Слайд 11

    Важное свойство нечетной функции

    График нечетной функции симметричен относительно начало координат.

  • Слайд 12

    Примеры нечетной функции:

    y = x3 y = –x3 у = х5 у = х7 у = х3+х9 у = х(5-х2) (№11.4в)

  • Слайд 13

    ЗАДАНИЕ. Функция задана формулой f(x)= 2х+3Сравните значения функции при х=-1 и х=1.

  • Слайд 14

    ОПР. Если числовое множество X вместе с каждым своим элементом х содержит и противоположный элемент -х, то X называют симметричным множеством

    (-2, 2), [-5, 5], (-оо, +оо) - симметричные множества [0, +оо), (-2, 3), [-5, 5) – несимметричные множества. 1) Если D (f) — симметричное множество, то функция у = f(х) является четной или нечетной. 2) Если D (f) несимметричное множество, то функция у = f(х) не является ни четной, ни нечетной. Задание: № 11.1, № 11.2 (устно)

  • Слайд 15

    Вывод

    Итак, функция может быть четной, нечетной, а также ни четной, ни нечетной. Изучение вопроса о том, является ли заданная функция четной или нечетной, называют исследованием функции на четность.

  • Слайд 16

    Алгоритм исследования функции у = f(х) на четность

    1.    Установить, симметрична ли область определения функции. Если нет, то объявить, что функция не является ни четной, ни нечетной. Если да, то переходить ко второму шагу алгоритма.2.    Найти f(-х).3.    Сравнить f (x)= f (-x) а)    если f(-х) = f(х), то функция — четная,б)    если f(-х) = -f(х), то функция — нечетная;

  • Слайд 17

    Укажите номера графиков:а) четных функций; б) нечетных функций; в) функций, не являющихся ни четными, ни нечетными

  • Слайд 18

    Функция y=f(x) четная. Дан фрагмент графика. Найти f(–3)

    1 ) –5 2 ) 0 3 ) 5 4 ) –1

  • Слайд 19

    Функция y=f(x) нечетная. Дан фрагмент графика. Найти f(3)

    1 ) –4 2 ) 4 3 ) 3 4 ) –3

  • Слайд 20

    7.Найдите значение выражения f(3) + f(-5), если известно, что у=f(x) – четная функция и f(-3)=2, f(5)=-3.8. Найдите значение выражения f(7) – f(-2), если известно, что у=f(x) – четная функция и f(-7)=0,3, f(2)= - 0,4.9. Найдите значение выражения f(4) – f(-5), если известно, что у=f(x) – нечетная функция и f(-4)=2,5, f(5)= 1,3. 

  • Слайд 21

    Итоги урока

  • Слайд 22

    Укажите графики функцийI – четных. II – нечетных.

  • Слайд 23

    Ломаная АВС, где А ( 5; 1 ),В ( 3; 5 ), С ( 0; 0 ) – часть графика некоторой функции f ( x ). Область определения этой функции – промежуток [ -5; 5 ]. Постройте ее график, зная, что: I – f ( x ) – четная . II – f ( x ) – нечетная.

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    На «3» №11.6 (а,б) На «4» №11.6 (а,б), № 11.3 (а,б), На «5» №11.6 (а,б), № 11.3 (а,б), №11.4 (а,б),

  • Слайд 25

    МОЁ ОТНОШЕНИЕ К УРОКУ

    Всё отлично. Я научился. Я немного не понял. Совсем не понял, что вы тут делали.

  • Слайд 26

    Спасибо за урок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке