Содержание
-
Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники»
Подготовила : учитель математики гимназии №5 г. Дзержинского Московской области Серова Наталья Андреевна
-
-
По деятельной направленности: урок рефлексии, построения системы знаний. На уроке использую личностно-ориентированную технологию: обучение в сотрудничестве, обучение в команде; игровую технологию, здоровьесберегающую технологию
-
Цели и задачи
Контроль усвоения теории (цель 2): знать а) определения: четырехугольника, параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба, квадрата; б) свойства этих фигур, их признаки. Применение знаний и умений (цель 3): уметь: а) использовать определения, свойства фигур для решения задач своего уровня сложности; б) использовать полученные знания по данной теме в нестандартных ситуациях. Формирование коммуникативных умений (цель 4): а) работать в группе, оказываете взаимопомощь, рецензировать ответы товарищей; б) организовать взаимоконтроль, взаимопроверку; в) оказывать помощь, работающим на предыдущих уровнях.
-
План урока:
Организационный момент. Объявление темы и цели урока, мотивация деятельности. Распределение по группам. Работа в группах. Итоги урока , рефлексия и выставление оценок.
-
"ВЫБЕРИ ДВЕРЬ"
-
-
-
"ОПОЗНАЙ ФИГУРУ"
-
Найдите:
прямоугольную трапецию; ромб; равнобедренную трапецию; квадрат. 1 6 5 4 3 2
-
Определение четырехугольника
-
Параллелограмм
-
трапеция
-
ромб
-
прямоугольник
-
квадрат
-
"ВЫБЕРИ РОДСТВЕННИКА"
-
-
"СПЛЕТИ ПАУТИНУ"
-
Четырехугольник, квадрат, трапеция, параллелограмм, многоугольник, прямоугольник, треугольник, ромб.
многоугольник четырехугольник треугольник параллелограмм прямоугольник квадрат ромб трапеция
-
"НАЗОВИ СВОЙСТВА"
-
Какими из перечисленных свойств обладают данные четырехугольники?
ПАРАЛЛЕ- ЛОГРАММ КВАДРАТ ПРЯМО- УГОЛЬНИК РОМБ
-
Сказка-вопрос
Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников». Кто первым придёт, тот и будет королём» Все согласились.
-
Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам»
-
Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.
-
На пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.
-
Несколько путешественников осталось перед тигром, остальные продолжили путь. Тигр спокойно их пропустил.
-
Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.
-
По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Вопросы: Кто стал королём? Кто был основным соперником? Кто первым вышел из соревнования?
-
КОРОЛЬ четырехугольников
-
Назови фигуру. Что общего с прямоугольником? Найти градусные меры всех углов, если острый угол равен 50 градусов?
-
Назови фигуру. Что общего с прямоугольником? Найди большее основание, если одно основание равно 3 см, а длина средней линии равна 5 см?
-
1.Назови фигуру. 2.В чём отличие от квадрата? 3.Чему равны стороны, если известно, что разность соседних сторон равна 6 см, а периметр равен 20 см.?
-
1.Назовите фигуру. 2.Какой вид этой фигуры ты знаешь? 3.Найди остальные углы, если острый угол равен 70 градусов?
-
1.Назовите фигуру. 2.Что общего с ромбом? 3.Найти периметр фигуры, если длина равна 6 см; а ширина равна 4 см.?
-
1.Назовите фигуру. 2.Что общего с прямоугольником? 3.Найди градусные меры углов?
-
1.Назови фигуру. 2.В чём отличие от параллелограмма? 3.Найти периметр, если одна из сторон равна 6 см?
-
1.Назовите фигуру. 2.Что общего с ромбом? 3.Найдите периметр фигуры, если сторона равна 5 см.?
-
Физ. минутка
-
Практическая работа.
-
"РЕШИ ТРИ ЗАДАЧИ"
-
Задача № 1
Сумма двух углов параллелограмма равна 168 градусов. Найти его углы. D C B A
-
Задача № 2
Угол между диагоналями прямоугольника равен 58 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. D A B C О O 58
-
Задача № 3
Дано: АВСД - ромб ABC = 140°. Найти углы ΔBOC. А В С D О
-
Подведём итоги.
Достигли ли мы поставленной цели? Какой главный итог нашего урока? Что мы использовали для достижения цели урока?
-
Домашнее задание
1.п. 39-47, подготовиться к зачёту. 2.Творческое задание: написать рассказ, который должен начинаться словами: «Пришёл четырёхугольник устраиваться на работу в учебник геометрии нового поколения и его попросили написать …», или составить презентацию о четырёхугольнике.
-
На данном уроке обеспечивался умственный творческий процесс получения и обновления знаний, необходимый учащимся, т.е. использовались познавательные УУД:
1. общеучебные; 2. логические; 3. постановка и решение проблем.
-
1. Познавательные общеучебные действия (ПОД) на уроке направлены на поиск новых знаний, на выбор способов решения задач. 2. На уроке использовались ПЛД: - сравнение (при определении понятия, поиске метода решения; сравнение фигур); - подведение под понятие (составление и использование схемы понятия, использовать ее при определении данной фигуры ) - анализ и синтез (при нахождении метода решения, изучении свойств четырехугольников); - выведение следствий (раскрываются понятия четырехугольников, которые используются в задаче); - установление причинно-следственных связей (при решении задач); -построение логической цепи рассуждений.
-
ВСЕМ СПАСИБО !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.