Презентация на тему "Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля"

Презентация: Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.19 Мб). Тема: "Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля". Предмет: математика. 29 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля
    Слайд 1

    Проект Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля Подготовила воспитатель 1 мл. гр. Прейс Т.О.

  • Слайд 2

    Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Продолжительность: долгосрочный (декабрь 2023г, январь, февраль 2024г). Участники:дети 1 мл. группы «Колобок», воспитатель группы, родители. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

  • Слайд 3

    Актуальность Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Пик развития приходится на возраст 2-3 года. В этом возрасте дети очень быстро схватывают полученную информацию. Одним из основных средств сенсорного развития у детей являются дидактические игры и упражнения. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий.

  • Слайд 4

    Цель проекта: Накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах. Которые составляют фундамент общего умственного развития ребёнка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью. С помощью игрового набора №1 «Дары Фрёбеля» модуля «Текстильные мячики».

  • Слайд 5

    Задачи проекта Формировать представление о цвете, форме предметов, положения их в пространстве. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Развивать мелкую моторику рук. Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

  • Слайд 6

    Реализация проекта: Подготовительный этап. Изучила нормативные документы, материалы по сенсорному развитию детей раннего возраста. Определила цели и задачи проекта. Разработала проект «Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля» Спрогнозировала ожидаемые результаты.

  • Слайд 7

    Основной этап Знакомство детей с дидактическим материалом и играми. Проведение дидактических игр и игр занятий. Рассматривание мячиков. Знакомство со свойствами шара(катаем шарики, шарики спят, шарики катятся по дорожке, шарик катится с горы). Знакомство с направлением движения (карусель, шарик скачет, поиграем с мячиком). Знакомство с цветом (найди мячику дружочка, найди мячику домик такого же цвета, найди кирпичик такого же цвета, как мячик, назови цвет мячика).

  • Слайд 8

    Непосредственно образовательная деятельность «Мишкины друзья» Цель: накопление представлений у детей 2-3 лет о форме, цвете, величине предметов, их свойствах. Консультация для родителей «Использование даров Фрёбеля для сенсорного развития детей младшего возраста

  • Слайд 9

    Заключительный этап Анализ полученных результатов. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию в области восприятия формы, величины, цвета, целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировки в нём, в развитии тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр.

  • Слайд 10

    Итоговое мероприятие НОД лепка на тему «Синий слон». Цель: Закрепить синий цвет. Побуждать лепить из пластилина слона, используя раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Презентация проекта «Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитиеу детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля».

  • Слайд 11

    Фотоотчёт по проекту Рассматривание мячиков

  • Слайд 12

    Знакомство со свойствами шара «Катаем мячик» Здравствуй, мой любимый мячик, Скажет утром каждый пальчик. Я круги с мячом катаю. Из рук его не выпускаю. Назад-вперёд его качу, Вправо-влево, как хочу.

  • Слайд 13

    «Катаем шарики»

  • Слайд 14

    «Шарики спят»

  • Слайд 15

    «Шарик катится по дорожке»

  • Слайд 16

    «Шарик катится с горы»

  • Слайд 17

    Знакомство с направлением движения «Карусель»

  • Слайд 18

    «Шарик скачет»

  • Слайд 19

    «Поиграем с мячиком»

  • Слайд 20

    Знакомство с цветом «Найди мячику дружочка»

  • Слайд 21

    «Найди мячику домик такого же цвета»

  • Слайд 22

    «Найди кирпичик такого же цвета как мячик»

  • Слайд 23

    «Назови цвет мячика»

  • Слайд 24

    НОД «Мишка и его друзья»

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке