Содержание
-
Проект Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля Подготовила воспитатель 1 мл. гр. Прейс Т.О.
-
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Продолжительность: долгосрочный (декабрь 2023г, январь, февраль 2024г). Участники:дети 1 мл. группы «Колобок», воспитатель группы, родители. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
-
Актуальность Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Пик развития приходится на возраст 2-3 года. В этом возрасте дети очень быстро схватывают полученную информацию. Одним из основных средств сенсорного развития у детей являются дидактические игры и упражнения. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий.
-
Цель проекта: Накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах. Которые составляют фундамент общего умственного развития ребёнка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью. С помощью игрового набора №1 «Дары Фрёбеля» модуля «Текстильные мячики».
-
Задачи проекта Формировать представление о цвете, форме предметов, положения их в пространстве. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Развивать мелкую моторику рук. Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
-
Реализация проекта: Подготовительный этап. Изучила нормативные документы, материалы по сенсорному развитию детей раннего возраста. Определила цели и задачи проекта. Разработала проект «Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля» Спрогнозировала ожидаемые результаты.
-
Основной этап Знакомство детей с дидактическим материалом и играми. Проведение дидактических игр и игр занятий. Рассматривание мячиков. Знакомство со свойствами шара(катаем шарики, шарики спят, шарики катятся по дорожке, шарик катится с горы). Знакомство с направлением движения (карусель, шарик скачет, поиграем с мячиком). Знакомство с цветом (найди мячику дружочка, найди мячику домик такого же цвета, найди кирпичик такого же цвета, как мячик, назови цвет мячика).
-
Непосредственно образовательная деятельность «Мишкины друзья» Цель: накопление представлений у детей 2-3 лет о форме, цвете, величине предметов, их свойствах. Консультация для родителей «Использование даров Фрёбеля для сенсорного развития детей младшего возраста
-
Заключительный этап Анализ полученных результатов. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию в области восприятия формы, величины, цвета, целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировки в нём, в развитии тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр.
-
Итоговое мероприятие НОД лепка на тему «Синий слон». Цель: Закрепить синий цвет. Побуждать лепить из пластилина слона, используя раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Презентация проекта «Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитиеу детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля».
-
Фотоотчёт по проекту Рассматривание мячиков
-
Знакомство со свойствами шара «Катаем мячик» Здравствуй, мой любимый мячик, Скажет утром каждый пальчик. Я круги с мячом катаю. Из рук его не выпускаю. Назад-вперёд его качу, Вправо-влево, как хочу.
-
«Катаем шарики»
-
«Шарики спят»
-
«Шарик катится по дорожке»
-
«Шарик катится с горы»
-
Знакомство с направлением движения «Карусель»
-
«Шарик скачет»
-
«Поиграем с мячиком»
-
Знакомство с цветом «Найди мячику дружочка»
-
«Найди мячику домик такого же цвета»
-
«Найди кирпичик такого же цвета как мячик»
-
«Назови цвет мячика»
-
НОД «Мишка и его друзья»
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.