Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1352» дошкольное отделение, Уральская 6 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ Беляева Татьяна Николаевна, воспитатель Москва, 2019
-
это упорядоченная система знаков и символов, выработанных человечеством для обобщения представлений о мире с возможностью передачи другим людям. Квазипространство («квази» – будто, как бы)
-
Несформированность фактора пространственного и квазипространственного восприятия ведет к задержке формирования и развития всех других психических функций, в структуру которых входит этот фактор.
-
Понимание счета, письма, чтения
-
Нарушение моторики
-
Понимание грамматических конструкций речи
-
Представление о положении своего тела в пространстве
-
Джордж Кюизенер Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.
-
-
Обучение Познакомить детей с цветом и его оттенками (различать цвет, классифицировать по цвету), размером, толщиной объектов. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше. Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. Осваивать прямой и обратный счет. Формировать умение делить целое на части и составлять целое из частей. Формировать умение следовать устным инструкциям.
-
Развитие Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать пространственные представления. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение). Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
-
Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость. Формировать стремление доводить дело до конца.
-
Основные принципы Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям) Наглядность (наличие дидактических материалов). Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей). Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы). «От простого к сложному» ( научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).
-
-
-
-
-
-
В работах А.В. Семенович и других исследователей делается правомерный вывод о том, что пространственно-временные представления лежат в основе не только формирования ВПФ, но и эмоциональной жизни ребенка. Недостаточность сформированности пространственных и квазипространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его актуального интеллектуального развития.
-
Данное пособие помогает через предметы-символы закрепить или освоить пространственное соотношение чисел в ряду. Предлагаемый структурно-системный подход позволяет построить онтогенетически адекватную и, тем самым, эффективную развивающую или коррекционную работу с ребенком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.